Найти

Горьковскому автомобильному заводу «Группы ГАЗ» – 75 лет

Горьковскому автомобильному заводу «Группы ГАЗ» – 75 лет, фото 1

За 75 лет своей истории Горьковский автозавод разработал и освоил в производстве по 6 поколений грузовых, средних легковых автомобилей, колёсных бронетранспортёров и гусеничных машин и 3 поколения больших представительских легковых автомобилей.

Всего коллективом предприятия разработаны более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также военных и специальных автомобилей и автобусов, сотни их модификаций и опытных конструкций. За эти годы завод выпустил свыше 17 миллионов легковых и грузовых автомобилей.

Доля «ГАЗа» в производстве автомобилей в России составляет: 55,6 процентов – грузовых, 47,9 процентов – автобусов и 5 процентов - легковых. Годовой объём производства – более 230 тысяч автомобилей, из них: 53,4 процента – грузовые, 26,7 процентов – легковые автомобили и 17,2 процентов – автобусы. Годовой оборот – около 60 млрд. руб. Горьковский автомобильный завод – традиционный поставщик грузовых автомобилей для сельского хозяйства, надёжных полноприводных грузовиков для армии, лёгких коммерческих грузовиков семейств «ГАЗель» и «Соболь» для малого и среднего бизнеса, а также средних легковых автомобилей «Волга». Кроме того, для силовых структур освоен выпуск многоцелевых автомобилей «Тигр». Наращивается производство широкой гаммы специальных автомобилей: коммунальная и дорожная техника, автомастерские и передвижные лаборатории, медицинские и инкассаторские автомобили, автоцистерны и топливозаправщики.

«ГАЗ» – первое российское предприятие, на котором уже три года действует принятая в крупнейших автомобильных компаниях мира новая производственная система организации труда. В результате на «ГАЗе» с момента её внедрения возрос суточный темп выпуска продукции, повысилось качество, снизились издержки и объёмы незавершённого производства. Условия труда и культура производства вышли на новый уровень.

Система качества Горьковского автомобильного завода сертифицирована по присвоенным экспертами «САТР-Фонд» (Россия) и “TUV Management Service GmbH” (Германия) национальным и международным стандартам ISO-9002. На «ГАЗе» действует сертификат на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 при проектировании и разработке, сборочно-кузовном производстве и реализации легковых и грузовых автомобилей и автобусов, а также на производство и реализацию отливок и заготовок из цветного металла и сплавов.

Горьковский автозавод постоянно совершенствует охватывающую всю Россию разветвлённую дилерскую сеть. Только за последние полтора года в различных регионах страны открыты 37 соответствующих фирменным требованиям предприятия по техническому оснащению, качеству предоставляемых услуг и корпоративному оформлению новых авторизованных дилерских центров автозавода. В планах автозавода на ближайшие два года – открытие 158 таких центров по всей России.

Автомобили марки «ГАЗ» хорошо известны и всегда пользовались заслуженным успехом во многих странах мира. За последние 20 лет Горьковский автозавод экспортировал в более 30 стран мира около четверти миллиона автомобилей различных моделей. В последние годы доля экспорта ежегодно составляет около 40 тысяч автомобилей. Успехи в области экспортной политики по достоинству оценены министерством экономического развития и торговли России, которое два года подряд (2005-06 гг.) присуждает торговому дому «Русские машины» звание «Лучший экспортёр» за высокие показатели внешнеэкономической деятельности. В планах предприятия – выстраивание новой экспортной политики, в соответствии с которой реализацией займутся вновь созданные зарубежные представительства «ГАЗ». Главной задачей каждого представительства будет анализ экспортных возможностей холдинга в различных регионах, а также выстраивание работы с потенциальными и уже существующими дилерами.

Завод входит в «Группу ГАЗ» – крупнейший автомобилестроительный холдинг, в составе которого четыре автобусных завода (ПАЗ, ГолАЗ, КАвЗ и ЛиАЗ), Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод автосамосвалов, ярославские заводы по производству топливной и дизельной аппаратуры, а также автомобильный завод «Урал», «ТвЭкс», «Брянский арсенал», «Челябинские строительно-дорожные машины» и Заволжский завод гусеничных тягачей.

«Группа ГАЗ» взяла курс на увеличение масштабов бизнеса и превращение компании в глобального участника международного автомобилестроительного рынка и в качестве производителя, и в качестве поставщика услуг. До 2011 года планируется инвестировать в предприятия холдинга 30 миллиардов рублей, из них только в 2006 году 1,6 миллиарда рублей вложены в развитие основной базы компании – Горьковский автомобильный завод. В холдинге создан мощный объединенный инженерный центр, который занимается разработками новых моделей для всех 20-ти заводов «Группы ГАЗ». Планируется вложить значительные средства в НИОКР, обновление продуктового ряда и создание новых моделей.

За последний год на предприятии реализованы следующие инвестиционные проекты: модернизация и увеличение производства лёгких коммерческих грузовиков, выпуск автомобиля «Волга» с двигателем “DaimlerChrysler”, наращивание производства среднего городского грузовика «Валдай» и многоцелевого автомобиля «Тигр», внедрены международные экологические стандарты Euro-2 и Euro-3.

В апреле «Группой ГАЗ» подписано соглашение с корпорацией DaimlerChrysler о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant (Мичиган, США), где производят Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а также лицензии на это производство. В настоящее время оборудование перемещается на Горьковский автомобильный завод, где организуется выделенное сборочное предприятие, полностью соответствующее мировым стандартам. Производство и продажа этих моделей будет осуществляться под собственным брэндом Горьковского автозавода. Первый выпуск новых автомобилей намечен на начало 2008 года. Вначале мощности завода составят 65 тыс. легковых автомобилей в год. Поставщики комплектующих сохранятся в полном объеме, к 2009 году «ГАЗ» выведет новое производство на половинную локализацию.

В июле «Группой ГАЗ» была приобретена английская компания “LDV Holdings”, которая производит современные лёгкие коммерческие автомобили Maxus. Новые конструкторские, управленческие и производственные ресурсы в результате данного приобретения позволят российской компании последовательно разрабатывать и запускать востребованные рынками модификации. После прохождения необходимых испытаний, адаптации и сертификации Maxus будет импортироваться из Великобритании, а в ближайшие 2 года его производство будет налажено в Нижнем Новгороде. Бизнес-план предусматривает выпуск 3000 автомобилей «Maxus» российской сборки в 2008 году, а в перспективе компания выйдет на большие объёмы производства.

В настоящее время на заводе трудятся 50 тысяч человек. Средняя заработная плата автозаводцев в ноябре составила 12300 рублей. Активно развиваются социальные программы поддержки работников автозавода, ветеранов, молодых специалистов, инвалидов, многодетных матерей. Завод в полной мере выполняет обязательства коллективного договора, на реализацию которого ежегодно выделяется около 500 млн. рублей. Постоянно растут налоговые отчисления в бюджеты всех уровней: если в 2005 году в бюджетные и внебюджетные фонды предприятием и его дочерними структурами были перечислены 6,63 млрд. руб., то в 2006 году сумма возросла почти до 9 млрд. рублей.

09.01.2007 09:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей ГАЗ

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

  • 26.12.2010
    вилков андрей николаевич
    Оценка автора
    Объективность
    Отличный автомобиль, Когда брал очковал думал будет как волга или как китаец.Метался между корейцами киа хендай сайбер. Разговаривал с знакомым директором (луидор авто)он меня и убедил комплектующие из сша железо то же оттуда вобщем не жалею. Качество будет получше чем у корейцев, комплектация отличная. брал за 540000р. Такого класса салон кожа автомат, корейца не возмешь. -на 28000 тысячах начал дробизжать динамик такое впечатление что открутились винты скоро на т\о с делают.
    подробнее
  • 21.03.2010
    Еремеев Евгений Иванович
    Оценка автора
    Объективность
    Полное дерьмо! Коэффициент надежности - 0! За время эксплуатации - 2 капитальных ремонта двигателя, замена КПП. Карбюратор и всю систему зажигания заменил на жигулевские - более надежные и экономичные
    подробнее
  • 05.12.2010
    barguzin2217_05122010
    Оценка автора
    Объективность
    брал после 2108, радует просторный салон, удобная посадка, не устаешь даже после 1000 км, хороший семейный автомобиль, все делаю практически сам
    подробнее
;