Найти

40 лет назад “родился” АвтоВАЗ

40 лет назад “родился” АвтоВАЗ, фото 1

Ровно 40 лет назад 15 августа 1966 года министерство внешней торговли Советского Союза и концерн ФИАТ (Италия) подписали Генеральное соглашение в области разработки конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительстве в СССР. Этот документ явился продолжением исторического Постановления Правительства нашей страны, подписанного 20 июля 1966 года - эта дата считается днем рождения ОАО ''АВТОВАЗ''.

Генеральное соглашение было подписано в Москве заместителем министра внешней торговли Владимиром Сушковым и президентом ФИАТа Витторио Валеттой в присутствии министра внешней торговли Николая Патоличева и министра автомобильной промышленности Александра Тарасова и других представителей советского правительства. Этот документ занял 82 листа. О его значимости на тот момент не только для нашей страны, но и для всего мира может свидетельствовать тот факт, что в период с апреля по август 1966 года в мировой прессе появилось около 300 публикаций, посвященных ''сделке века'', как тогда называли соглашение между СССР и ФИАТом. Историческая фотография, сделанная в момент подписания и запечатлевшая всех его участников, сегодня находится в музее ОАО ''АВТОВАЗ''.

Один из организаторов переговорного процесса со стороны Италии Пьеро Саворетти так оценил в своей книге ''Тот день в Кремле'' состоявшееся 15 августа 1966 года событие: ''Теперь ВАЗ стал реальной действительностью, он вышел из стадии наших трепетных ожиданий и воплотился в твердую волю двух народов, тесно связанных договором о подлинном сотрудничестве''.

17.08.2006 12:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 05.11.2013
    Vulture21
    Оценка автора
    Объективность
    Лада - МОЙ первый автомобиль. Очень многие незаслуженно хают наш автопром. Есть за что, но, в моём случае, остаётся только восхищаться им. Автомобиль нашёл во мне третьего хозяина, а я настоящую боевую подругу. Не буду приукрашивать недостатки ходовой, качества сборки отдельных элементов кузова, салона и т.д. Об этом может рассказать каждый. В целом же, машиной более чем доволен. За почти два с половиной года эксплуатации поменял ступичные подшипники, левый нижний рычаг (поймал бордюр зимой) и разбитую правую фару (в тот же вечер, из-за уже неисправного рычага, врезался в м...
    подробнее
  • 07.09.2010
    Иванов Сергей .
    Оценка автора
    Объективность
    Купил год назад за нормальную цену 30 тыр рублей. Автомобилей за такую цену ни рено, ни тоёта к сожалению предложить не смогли, поэтому выбор пал на ваз. Ну и конечно-же, поддержка отечественного производителя. Какая, если машина б\у? А я за год запчастей купил уже тыщ на 50. А они-то новые, как-никак. Кузов чудесный. покрашен в цвет "валентина", о котором, к сожалению, на этом сайте не знают. А цвет хороший очень. Дохрена классики покрашена в этот оттенок синего:) Ну, кузов, думаю, все представляют. Чем еще хорош кузов, например, крыло заднее\переднее стоит 800 рублей. Ещё...
    подробнее
  • 17.08.2010
    seawolf
    Оценка автора
    Объективность
    НАЕЗДИЛ 19 000 КМ.ПОМЕНЯЛ НАСОС ЗАДНЕГО ОМЫВАТЕЛЯ.ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА.ЛАМПОЧКУ БЛИЖНЕГО СВЕТА.ВОБЩЕМ ТО И ВСЁ,ТАК ПО МЕЛОЧИ.НЕПЛОХАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ,ХОРОШО ОЩУЩАЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ,В ОТЛИЧИЕ ОТ ДВЕНАШКИ У КОТОРОЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КАКОЙ ТО ВАТНЫЙ И НЕ ИНФОРМАТИВНЫЙ.МАШИНА УСТОЙЧИВА В ПОВОРОТЕ НА УРОВНЕ ИНОМАРОК,УЧИТЫВАЯ ВЫСОКУЮ ПОСАДКУ.МАШИНА В ОБЩЕМ НЕПЛОХАЯ,УСТРАИВАЕТ.
    подробнее
;