Найти

Bugatti Royale за 12 миллионов долларов

  Bugatti Royale за 12 миллионов долларов

RSS

История создания Bugatti Royale сама по себе привлекает внимание к этому автомобилю. Он появился только потому, что одна из аристократических дам на светском приеме сказала самому Бугатти, что его автомобили уступают "Роллс-ройсам". Середина 20-х г.г. была подходящим временем для создания такой машины, которая стала бы еще больше, роскошнее и дороже своих предшественников.

Этторе Бугатти сумел ответить на запросы того времени. Royale получился очень большим: автомобиль весил больше трех тонн. Для того, чтобы новинка смогла прокатить пассажиров "с ветерком", был создан мощный восьмицилиндровый рядный двигатель, объемом 12760 см3. Он имел по три клапана на цилиндр (два впускных и один выпускной), по две свечи и верхний распределительный вал. Мощность этого "гиганта" составила 275 лошадиных сил, которые разгоняли автомобиль через трехступенчатую трансмиссию. Заявленная максимальная скорость составляет более 160 км/ч. Двигатель Royale до сих пор считается одним из самых лучших произведений Бугатти. Всего было произведено 23 таких силовых агрегата. Для того, чтобы задействовать лишние двигатели, Этторе Бугатти создал дрезину с приводом от двух или четырех таких двигателей. Они использовались на железных дорогах Франции до 60-х г.г., а одна их них даже установила мировой рекорд скорости.

Кузов автомобиля создан с понимаем того, что внешний вид автомобиля должен быть строгим, "важным" и стремительным. Интерьер Bugatti Royale тоже очень строгий, хотя сейчас его назвали бы скромным. В салоне нет даже обогревателя. Единственным предметом роскоши можно назвать лишь сдвоенный прикуриватель для задних пассажиров.

В машине нет ни спидометра, ни тахометра, ни датчика уровня топлива. "Приборная доска" ограниченна минимальным набором "циферблатов": указатель давления масла, указатель зарядки аккумулятора, а также приборы, показывающие температуру воды и масла. Все эти приборы являются необходимыми для передвижения на большой скорости из одного своего замка в другой.

Ручка переключения скоростей выполнена из слоновой кости. Четырехспицевое рулевое колесо просто огромное, в каждой спице которого помещены кнопки звукового сигнала.

Ходы ручки переключения передач очень большие и достаточно тугие. Трогается автомобиль очень плавно. Этому способствуют кнопка из слоновой кости справа от руля, которая регулирует состав горючей смеси, и два рычага для регулировки опережения и запаздывания зажигания. Ими надо пользоваться, когда автомобиль еще не прогрелся - для более мягкой работы двигателя. А когда струйки пара начнут клубиться вокруг фигурки на капоте - рычаги надо вернуть в исходное положение.

Коробка скоростей на автомобиле трехступенчатая. Трогаться следует на первой скорости, а по достижении скорости 35 км/ч можно смело переходить на универсальную вторую скорость и катиться на ней дальше. Некоторые знатоки признают это недостатком автомобиля, который запросто мог бы иметь четыре скорости и еще одну повышающую.

Рулевое управление достаточно легкое и действует плавно, без изменения усилия на руле. У Bugatti Royale очень большой радиус поворота, так как он создавался для прямых загородных дорог Франции. Но зато такое рулевое управление хорошо показывает себя на высоких скоростях, потому что очень напоминает руль спортивного автомобиля.

На низких скоростях автомобиль передвигается достаточно жестко, но с увеличением скорости он меняется. Бугатти делал автомобиль для того, что бы на нем ездил сам хозяин, а не передоверял его своему шоферу. Даже примитивные тормоза, которые действуют с помощью тросиков, останавливают автомобиль мягко и легко. А тормоза задних колес вообще уникальны: барабаны отлиты вместе с самими колесами.

Продажи автомобиля нельзя назвать успешными. Возможно, его провал спровоцировал сам создатель, когда нарушил правила этикета, написав в своей брошюре, что король Испании Альфонсо собирается купить Bugatti Royale. В течении пяти лет после этого был продан всего один автомобиль. На продажах сказалась и великая депрессия: ведь только одно шасси этого автомобиля стоило вдвое дороже целого Rolls-Royce Phantom II.

Первым покупателем в 1932 году стал французский Кутюрье Арман Эсдер. Его нынешним владельцем является король американских казино Харра. Следующий Bugatti Royale купил доктор Джозеф Фукс. Этот экземпляр, после эксплуатации на дальнем востоке, попал на склад металлолома в Нью-Йорке и сейчас находится в музее Ford. Еще одним обладателем машины стал король птичьего молока из Англии Гутберт Фостер, который продал его потом дилеру Bugatti Джеку Лемону. Два последних автомобиля так и не нашли своих хозяев при жизни Этторе Бугатти. После его смерти в 1947 году, они оставались во владении его семьи.

Во время войны их хранили возле загородного дома дочери Бугатти - Эбе, заложенными кирпичом. Их замуровали для того что бы автомобили не конфисковали немцы.

Стоимость нового автомобиля составляла 6,5 тысяч фунтов. Но за эти деньги можно было купить только шасси, а потом к цене прибавлялась стоимость кузова. Коллекционная ценность пришла к автомобилям в конце 50-х годов, после стабилизации экономики в мире. В 1987 году один из этих автомобилей был продан с аукциона за 5,5 миллиона фунтов серлигов. А сегодняшняя стоимость Bugatti Royale оценивается в 8 миллионов фунтов (12 251 000 долларов).

14.08.2002 10:05
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

;