Найти

40 лет исполнилось вечно молодому Volvo 144

Volvo 144Volvo 144Volvo 144Volvo 144Volvo 144

В первой половине 60-х годов ХХ века Volvo испытывала сложности с выводом новой модели автомобиля, однако, все они были удачно разрешены, когда в августе 1966 года компания представила миру новый Volvo 144. Этот автомобиль сразу же стал знаменитым. Он отличался странным для того времени дизайном, демонстрирующим чистые линии угловатого профиля, разработанного Яном Вильсгардом, и предлагал целый ряд новых систем безопасности. Продажи Volvo 144 превысили миллион.

В то время Volvo PV, который выпускался 21 год, был снят с производства, а модель Amazon продавалась уже почти десять лет. Компании была необходима новая модель, которая могла бы завоевать более крупный сегмент рынка.

17 августа 1966 года, после многих лет тяжелой работы в дизайн студиях, лабораториях и на полигонах, пришло время представить новый автомобиль Volvo. Гуннар Энгеллау (Gunnar Engellau), занимавший тогда пост главного управляющего Volvo, так описал это событие: "Сегодня выдающийся день для всех нас в компании Volvo. Это значит, что мы начинаем производство новой модели, самого большого в истории Volvo пассажирского автомобиля. Расходы на его разработку составили 150 млн. шведских крон. Добавьте к этому инвестиции, необходимые для наладки производственных линий".

Для того времени это были огромные суммы. Однако сегодня 150 млн. шведских крон недостаточно даже для разработки пары новых задних фонарей для новой модели автомобиля.

В своей вступительной речи Энгеллау (Engellau) подчеркнул, что модель 144 продолжила развитие, заложенное в предыдущих моделях Volvo, сделав упор на безопасность, качество и экономичность. В новом автомобиле большое внимание уделялось системам безопасности. Как и предыдущие модели Volvo, на которых впервые были установлены трехточечные ремни безопасности, новый Volvo 144 стал первым автомобилем, оборудованным уникальной двухконтурной тормозной системой.

Новая модель 144 выглядела очень необычно. Правда, ее окончательный дизайн оказался намного элегантнее, нежели прототип. Volvo 144 доказал, что такие качества, как функциональность и элегантность, прекрасно сочетаются между собой. Человеком, который создал этот дизайн, был Ян Вильсгард (Jan Wilsgaard). Вильсгард (Wilsgaard) руководствовался девизом "Просто – значит прекрасно". Именно так выглядел новый автомобиль. Прямые ровные боковины сделали салон просторным и свободным. Большая площадь остекления усиливала это впечатление и к тому же значительно повышала обзорность. Крупные элементы кузова - двери, колесные арки и крыша автомобиля - были использованы с незначительными изменениям в моделях серии 240 (этот дизайн прожил до 1993 года и используется по сей день).

В салоне был реализован принцип чистых, ровных, не загроможденных лишними элементами поверхностей. Здесь отсутствуют выступающие детали. Все элементы, которые могут представлять опасность в случае столкновения, обиты мягкими материалами, а центр рулевого колеса максимально продвинут вперед.

Новый Volvo 144 предлагал двигатель, размещенный в передней части автомобиля, с приводом на задние колеса – это был четырехцилиндровый двигатель В18 мощностью 85 л.с. (115 л.с. со сдвоенным карбюратором). Коробка переключения передач была адаптирована с модели Amazon, и кроме этого хорошо функционирующая, но простая по строению подвеска. Однако в действительности кузов автомобиля скрывал ряд технических решений, которые в то время считались совершенно новыми для такого типа автомобиля.

Кузов и шасси разрабатывались с целью обеспечить максимальный уровень безопасности – автомобиль предлагал каркас безопасности вокруг пассажиров с реальными зонами деформации в передней и задней частях. Рулевая колонка была раздельной, и она складывалась в случае столкновения. Дисковые тормоза для всех четырех колес обеспечивали надежное торможение до полной остановки.

Тормозная система представляла собой самое революционное решение. Два разделенных на три части отдельных контура предусматривали возможность торможения трех колес (около 85 процентов усилия торможения) в любой ситуации, даже если тормозная система давала сбой на одном из четырех колес автомобиля. Более того, система включала сдвоенные предохранительные клапаны, которые не допускали блокировку тормозных дисков в случае экстренного торможения. Такая система была предложена впервые.

Как и в случае с моделью Amazon новый Volvo 144 (внутренний код Р1400) сначала предлагался только в четырехдверной версии, но, уже начиная с 1967 года, появилась двухдверная модификация, получившая номер 142. Год спустя на рынок вышел универсал под номером 145. Серия модификаций 140 была первой для Volvo, использовавшей трехзначное обозначение. Первая цифра обозначала серию, вторая – количество цилиндров двигателя, а третья – количество дверей. Действительно просто и ясно.

Реакция прессы на новый Volvo оказалась положительной. В одной газете написали о создании "самого безопасного автомобиля, когда-либо построенного в мире", в другой новый Volvo охарактеризовали как "автомобиль самого высокого международного класса". Выходивший раз в две недели шведский журнал "Мир техники" назвал Volvo 144 "Автомобилем 1966 года в Швеции", а шведская организация, созданная по аналогии Автомобильной Ассоциации, присудила Volvo 144 золотую медаль за "самое важное нововведение в области безопасности движения, применяемое для любого стандартного автомобиля на шведском рынке в 1966".

Безопасность всегда являлась главным приоритетом для Volvo. Модель 144 отчетливо продемонстрировала стремление компании к лидерству в сфере разработки и применения технологий автомобильной безопасности.

Как и предыдущие модели PV и Amazon, серия 140 производилась в течение многих лет. Модель развивалась, добавлялись новые версии. На смену двигателю В18 пришел двухлитровый двигатель В20 – самая мощная модификация для спортивного Volvo 142 GT выдавала не менее 140 л.с. Предлагались специальные модификации серии 140, например, такси или развозной фургон – эта модификация получила поднятую крышу и называлась Volvo 145 Express.

Были предложены новые устройства безопасности: подголовники на передних сиденьях, инерционного типа натяжители ремней безопасности и устройства напоминания для ремней безопасности. Большие энергопоглощающие бамперы стали "торговой маркой" серии 240. Впервые такие бамперы появились на концептуальном автомобиле VESC, демонстрировавшем технологии безопасности. На серийных автомобилях такие бамперы впервые были установлены на серии 140 1974 модельного года.

1974 год оказался последним для Volvo 140. После значительных усовершенствований и модификаций автомобиль представили летом 1974 года как модель 240, хотя он по-прежнему во многом напоминал прежнюю серию 140. Вместе с серией 140 прекратился выпуск простых и надежных двигателей, включавших в газораспределительной системе стальные штоки толкателей. Не стали более использовать и колесную базу длинной 2600 мм – такая схема применялась для всех шасси Volvo, начиная с модели PV444 1944 года. В то же время это была первая модель Volvo, продажи которой перевалили за миллион. В период с 1966 по 1974 было продано 1,251,371 автомобилей модификаций 142, 144 и 145. Такой успех позволил Volvo занять место сильного игрока на международном автомобильном рынке.

21.07.2006 09:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей Volvo

Отзывы владельцев автомобиля Volvo

  • 23.10.2008
    Новиков Роман Евгеньевич
    Оценка автора
    Объективность
    Здравствуйте! Много читаю отзывов про автомобили, но сам никогда ничего не писал. И вот решился. Расскажу Вам про свой автомобиль, это Volvo S80 3,2 AWD (238 л.с.) г.в. 2007, модель 2008 года. Цвет кузова - угольный черный металлик (487) Салон комбинированный – сиденья и вставки в двери цвет бежевый, цвет панелей – черный с оттенком. Комплектация – базовая плюс к ней пакет «Premium-package», «Safety» плюс опции: деревянный руль, эл. регулировка передних сидений с памятью, активный Би-ксенон, парковочный радар, передний и задний. Цена данного автомобиля с учетом всех с...
    подробнее
  • 22.12.2010
    Nikolai xc90
    Оценка автора
    Объективность
    Американка, я второй в РФ владелец. Предыдущая мазда 6 в предпоследнем кузове. Пол года уже катаюсь на ней. Начну с минусов, т.к.их не много. обзор боковых зеркал не очень удобный, могли бы сделать и побольше, так же на крутых виражах приходиться снижать скорость, крениться малость (отголоски стиля езды на легковой :), управляемость просто отличная, подвеска чувствует неровности дороги, но не сказывается на комфорте, расход топлива ощущается, когда ездиешь каждый день, летом с кондером на дачу каждые выходные 16-18л, сейчас пользую толко после работы и на выходных 13-15л, н...
    подробнее
  • 24.08.2009
    suzukajapen_24082009
    Оценка автора
    Объективность
    (Где, когда купил) Дизайн:4 Оптика:5 Качество покрытия кузова:5 Дизайн:5 Эргономика:5 Практичность отделочных материалов:5 Вместимость:4
    подробнее
;