Найти

Volvo Amazon отмечает полувековой юбилей

  Volvo Amazon отмечает полувековой юбилей

RSS

В летний солнечный день 1956 года компания Volvo представила миру новый автомобиль Amason. Благодаря ему Volvo получила репутацию производителя безопасных высококачественных автомобилей, а буква "s" в названии породила множество споров. Amason мгновенно стал популярным, а его производство продолжалось более десяти лет.

Новый четырехдверный Volvo Amazon/120 был представлен дилерам Volvo на конференции в Скевде 3 августа. Автомобиль базировался на шасси номер 2, имел правосторонний руль, а его кузов был окрашен в два цвета. Предложенная модель отличалась от будущей серийной версии рядом деталей, как во внешней, так и во внутренней отделке.

Автомобиль создал молодой дизайнер Ян Вильсгард, вдохновленный итальянскими, английскими и американскими моделями тех лет. Volvo Amason стал первым автомобилем Volvo с кузовом "понтон", при чем этот дизайн смотрится актуально даже сегодня - многие элементы можно без труда обнаружить в современных моделей Volvo.

Для новой модели планировались различные типы двигателей, например, компактный V8 и рядный шестицилиндровый двигатель, однако в итоге автомобиль получил 1.6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 60 л.с. Новый двигатель В16 немногим отличался от двигателя В4В, который устанавливался на Volvo PV444. Крутящий момент передавался на задний мост через трехступенчатую КПП, однако уже на первом показе в Скевде некоторые высказали сожаление по поводу отсутствия четвертой передачи. И все же новый Volvo выглядел очень привлекательно.

Название Amason было выбрано не случайно. Если эмблема Volvo - знак железа -олицетворяла мужское начало, то слово "Амазонка" символизировало женскую суть. В греческой мифологии амазонками звали прекрасных воительниц, чьи оружием были лук и стрелы. По легенде они лишали себя правой груди, чтобы облегчить стрельбу из лука (от греческого "а-мацос" - без груди). Эти отважные женщины сражались на стороне Трои против греков во время Троянской войны.

Еще до того, как автомобиль появился в продаже, произошли метаморфозы в названии: вместо Amason многие по привычке предпочитали произносить Amazon. Однако Volvo такие перемены не радовали. Дело в том, что незадолго до выхода нового Volvo немецкий производитель мопедов Kreidler выпустил мопед под названием Amazone, зарегистрировал это название и требовал исключительные права в отношении данной торговой марки. После долгих разбирательств Kreidler и Volvo договорились, что Volvo будет иметь право на название Amazon только на рынках скандинавских стран. Правда, мопед под названием Amazone исчез с рынка уже в 1959 году. Если бы Volvo проявила настойчивость и терпение, то в скором времени компания могла бы получить исключительные права, и тогда автомобиль именовался бы Amazon во всех странах.

Volvo 122 - такое название было принято для автомобиля за пределами скандинавских стран. В некоторых странах также использовались обозначения 12 и 1200. Внутри компании модель получила код "Р1200". Линейка модификаций автомобиля официально называлась 120, а последняя цифра предполагалась для будущих версий. Первые автомобили вышли в продажу в феврале/марте 1957. Ушли в прошлое крупные, покрытые хромом буквы названия Volvo на заднем бампере, а также и прямоугольные лампы передних указателей поворотов. Новый автомобиль предлагал в стандартном оснащении ремни безопасности для передних сидений. Он был оборудован указателями поворотов, которые вышли за край угла кузова на передних крыльях, а также новые эмблемы с названием "Amazon".

Новый Volvo изначально поставлялся только как четырехдверный седан, но автомобиль быстро приобрел популярность и вскоре по объему продаж обогнал предыдущую модель Volvo PV444/544. Вторая версия новой модели вышла уже в 1958 году - это была спортивная модификация 122S (буква S обозначала "Спортивный"). Двигатель повышенной мощности и долгожданная четырехступенчатая КПП быстро привлекли внимание публики. На следующий год (1959) Volvo Amazon и PV544 стали первыми в мире автомобилями, оборудованными трехточечными ремнями безопасности для передних сидений.

Цена нового автомобиля составляла 12 600 шведских крон при условии поставки с завода в Гетеборге - в то время автомобили Volvo собирались на старом заводе Лундби. Но в 1964 году открылся новый завод в Торсланда, где стали производить Amazon. Кроме этого, Amazon был первым автомобилем Volvo, который стал собираться за пределами Швеции на заводе в городе Гент (Бельгия), начавшем работу в 1965 году, а также на сборочном предприятии Халифакс (Канада) - эти автомобили предназначались для канадского рынка и продавались под названием Volvo Canadian.

В 1961 году была предложена двухдверная версия под названием 121, а в 1962 году на мотор шоу в Стокгольме была показана модификация универсал - Volvo 220. К 1961 название Amazon уже не использовалось официально, и на всех рынках автомобили позиционировались в цифровом обозначении. Несмотря на это в Швеции Volvo Amazon продавался вплоть до 1970 года.

Техническая оснащенность развивалась по мере совершенствования самой модели. Двигатели выросли в объеме и по показателям мощности - с 1.6-литра до 1.8-литра и затем до 2.0-литров (двигатель В20). Мощность увеличивалась с 60 л.с. до 115 л.с. и даже до 123 л.с. (для спортивной версии GT). Трехскоростная КПП быстро сменилась четырехступенчатой трансмиссией, которая в качестве опции включала функцию "овердрайв" для четвертой скорости.

Барабанные тормоза впоследствии заменили дисковыми, а еще позже был предложен усилитель тормозной системы. Генератор постоянного тока уступил место генератору переменного тока. Более того, этот автомобиль поставлялся с системой контроля отработавших газов и ремнями безопасности для передних сидений. Под конец производства ремни безопасности устанавливались уже на всех сиденьях.

Модификация 123 GT считалась наиболее мощной из всех версий модели 120. Помимо мощного двигателя Volvo 123 GT отличался тахометром, спортивным трехспицевым рулевым колесом и дополнительными фарами, которые устанавливались в стандартном оснащении. Самым непритязательным вариантом Volvo 120 был Favorit (Фаворит) - упрощенная недорогая версия стандартного 120, который, несмотря на громкое название, так и не добился значительных успехов.

В целом серия 120 продавалась успешно. Если за 21 год было произведено и продано 440.000 автомобилей модели PV444/544, то за 14 лет было продано 667.323 автомобилей серии 120. Более половины автомобилей уходило на экспорт.

Последний Volvo Amazon был построен на заводе в Торсланда 3 июля 1970. На этом окончился производственный цикл одного из долгожителей Volvo, благодаря которому компания получила репутацию производителя безопасных высококачественных автомобилей по доступным ценам. К тому времени автомобиль, обладавший многими преимуществами, достойно служил людям в разных странах мира. Amazon использовался полицейскими подразделениями, он даже выиграл ралли "Акрополь". До сих пор тысячи автомобилей Amazon можно найти у заботливых коллекционеров, или на дорогах в разных уголках мира.

12.07.2006 10:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей Volvo

Отзывы владельцев автомобиля Volvo

  • 11.04.2010
    Мариэтта
    Оценка автора
    Объективность
    Конечно, машинка покорила меня прежде всего своим внешним видом - ее, по-моему, нельзя спутать ни с какой другой. Кроме того Вольво - это синоним качества и надежности, поэтому не было опасений, что новая модель еще сырая. Так и вышло - машинка послушная, скоростная, надежная и безопасная. Устойчиво ведет себя на высокой скорости, совершенно не наклоняется на поворотах, а ямы и кочки проходит очень мягко. В машине есть разные электронные системы безопасности (не помню, как называются, но знаю, что работают хорошо), подголовники, 6 подушек, усилитель руля, стекла и зеркала...
    подробнее
  • 09.02.2010
    Алекс2_09022010
    Оценка автора
    Объективность
    Машиной доволен. Езжу два года, брал в отличном состоянии, с пробегом 85000 км. За это время никаких отказов, кроме перегоревшей лампочки света в салоне, не было. Ну и расходы на ТО, конечно. Комфорт, опции хорошо продуманы, даже не знаю, что мог бы назвать лишним. Особенно хороша машина на трассе - ездил за 700 км и никакой усталости не почувствовал. 160 км/ч идет без проблем, послушание 100%. Быстрее не пробовал, но уверен, что смогла бы.
    подробнее
  • 16.03.2010
    puaro_15032010
    Оценка автора
    Объективность
    Машина отличается надежностью и комфортом, пожалуй, лучшими, чем у аналогов того же класса. Несмотря на сравнительно высокую цену, в эксплуатации обходится недорого - ТО через 20 тыс, бензин кушает 92-й, расход небольшой. Из оснащения - круиз-контроль(тоже, кстати, позволяет экономить топливо на трассе), датчик дождя, электропривод сиденья с памятью на 3 положения и подогревом, раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, АБС и т.д. Жаль, что нет подогрева лобового стекла - зимой щетки примерзают. Было один раз недоразумение - при сильном похолодании за ночь примерз ручной ...
    подробнее
;