Найти

Очередные инновации BMW

  Очередные инновации BMW

RSS

В рамках Дня инноваций 2006 г. BMW представляет разработки в области привода, управления энергией и материалов с целью создания более эффективных концепций для более полного удовлетворения пожеланий клиентов, а также освоения технологий завтрашнего дня. Интерес к автомобилям, имеющим более высокую мощность и оснащаемым все более разнообразными функциями комфорта и безопасности и одновременно потребляющим меньше топлива, предъявляет высокие требования к разработчикам автомобилей. Жесткие требования законодательства по снижению расхода топлива и вредных выбросов подчеркивают необходимость и подтверждают правильность выбранного несколько лет назад направления развития.

Инновация разрешает целевые конфликты

Стремясь к реализации концепции эффективной динамики, компания BMW придерживается современной и перспективной во всех отношениях стратегии. Это приводит к созданию автомобилей, которые в одинаковой степени отражают главное достоинство марки BMW – "с удовольствием за рулем" – и соответствуют требованиям современных, ориентированных на будущее клиентов. Концепция эффективной динамики подразумевает тесную взаимосвязь между такими факторами, как ходовые качества, расход топлива и масса автомобиля. Тем не менее, целенаправленные инновации в области привода, легких конструкций и аэродинамики позволяют разрешить целевой конфликт и по-новому обеспечить высокую динамичность при низком расходе топлива. Новейшие образцы таких решений демонстрирует День инноваций BMW 2006 г. Так, двигатели внутреннего сгорания, используемые в современных моделях BMW, не только обладают исключительной мощностью, но и благодаря высокому кпд вносят заметный вклад в повышение эффективности системы в целом. Рациональное использование материалов и современные технологии изготовления позволяют ограничить массу автомобилей, несмотря на все более обширное оснащение.

Последовательное движение от исследований к изготовлению

Основная идея концепции эффективной динамики влияет на все области, связанные с разработкой автомобилей внутри концерна BMW Group. Поскольку это включает в себя развитие кардинально новых решений, отдел исследований материалов постоянно ведет поиск новых материалов. Они способствуют оптимизации массы автомобиля и поэтому повышают динамичность и увеличивают связанное с этим удовольствие от вождения. Исключительная компетентность специалистов концерна BMW Group, работающих в этой области, выходит за рамки автомобильной промышленности. Сформулированные ими требования к новым материалам в значительной степени стимулируют исследования материалов. В то же время они способны в течение короткого времени сделать новейшие научные сведения пригодными для практического использования. Результат: клиент получает автомобиль, который по совокупности своих качеств всегда находится на высшем, достижимом на данный момент техническом уровне. Это относится и к отдельным компонентам автомобиля, изготовленным из материалов, которых раньше в такой форме не существовало и которые делают автомобили BMW уникальными. Например передние крылья нового купе BMW 3-й серии изготавливаются из абсолютно новой, разработанной специально для BMW пластмассы. Материал исключительно легкой детали с точки зрения ее формы и термостойкости обладает такими свойствами, реализовать которые до сих пор было невозможно. Таким образом, технологическое лидерство предприятия дает клиентам преимущества, присущие только автомобилям BMW. Деталь не только легче традиционного стального крыла: при легком механическом воздействии она подвергается меньшим повреждениям.

Последовательный путь в ходе разработки от теоретической идеи до практического использования проделывают и двигатели BMW. Этот путь не всегда самый быстрый, ведь для марки BMW само собой разумеющимся является оценка готовности технического решения к серийному производству по тем преимуществам, которые оно дает клиентам. Динамичность каждой новой модели BMW возрастает, и водитель чувствует это непосредственно. Такими же заметными должны стать преимущества по расходу топлива. Поэтому в компании BMW сознательно отказались от использования системы непосредственного впрыска бензина первого поколения, так как она обеспечивала ожидаемую экономию топлива лишь в определенном узком диапазоне частоты вращения и не соответствовала высоким требованиям, предъявляемым к автомобилям марки. Однако разработчики двигателей BMW были вполне в состоянии провести грань между принципиальным потенциалом непосредственного впрыска бензина и первой удавшейся попыткой реализации.

В соответствии с логикой они разработали систему бездроссельного управления нагрузкой VALVETRONIC и тем самым создали технологию, которая сразу, в том числе на практике, обеспечила возможность значительной экономии топлива. Тем не менее, основополагающая работа над непосредственным впрыском бензина продолжалась. Теперь результат налицо: технология высокоточного впрыска BMW High Precision Injection представляет собой первую систему непосредственного впрыска бензина второго поколения, обеспечивающую существенное снижение расхода топлива в широком диапазоне частоты вращения и нагрузок, а, следовательно, и в обычной эксплуатации.

Компетентность с широким эффектом

Количество модельных рядов и рынков, где постепенно внедряется высокоточный впрыск, будет постоянно увеличиваться, и в результате его преимущества быстро станут доступными для большого числа клиентов. Этот эффект широкого воздействия является для компании BMW важным критерием определения значимости инновации. То, что каждый этап разработки последовательно основывается на предыдущем, так же наглядно можно объяснить на примере интеллектуального управления энергией. На моделях BMW, которые уже сегодня пользуются успехом на рынке, управление генерированием и использованием электроэнергии осуществляется с высокой эффективностью. Будущие системы позволят по возможности избегать потерь энергии. Там, где это невозможно, потери будут искусно преобразовываться в пригодные для использования формы энергии, как, например, использование энергии торможения путем ее регенерации (Brake Energy Regeneration).

Гибридные концепции: шаг за шагом к серийному производству

Разработанное BMW решение по регенерации энергии торможения с помощью "умной" системы управления генератором теперь позволяет переместить выработку электроэнергии в режимы принудительного холостого хода и торможения. Таким образом, происходит преобразование части энергии торможения в электроэнергию. В этом случае в режиме равномерного движения или ускорения обеспечивается более полное использование энергетического потенциала топлива для создания кинетической энергии. Результатом является выигрыш в динамике. Этот заметный в том числе по поведению автомобиля эффект называется пассивной форсировкой. Поскольку управление потоками электроэнергии с помощью генератора при этом косвенно приводит к повышению динамичности, инженеры-разработчики говорят также о "микро-гибридизации". Еще эффективнее взаимодействие между использованием первичной энергии и электроэнергии становится на более высоком уровне, называемом концепцией Mild-Hybrid, которая предусматривает использование электроэнергии в качестве основного и дополнительного источника движения при одновременной работе ДВС. Таким образом достигается активная форсировка: электродвигатель работает одновременно с ДВС для повышения динамики. О полной гибридизации говорят, когда автомобиль в различных режимах может двигаться с помощью одного электродвигателя.

Система управления генератором BMW близка к готовности к серийному производству. Полностью гибридную концепцию компания BMW представила на Международном автосалоне (IAA) 2005 года во Франкфурте на концептуальном автомобиле BMW Concept X3 EfficientDynamics. Оснащенный активной коробкой передач и высокоэффективными конденсаторами концепт-кар заметно отличается от других реализованных к настоящему времени гибридных концепций. Его привод обеспечивает не только экономичность, но и динамику, для этого мощность двигателя внутреннего сгорания совмещена в нем с мощностью электродвигателя. Для особенно быстрого разгона уже при частоте вращения ниже 1500 об/мин обе силовые установки предоставляют суммарный максимальный крутящий момент 600 Нм. Это позволяет набирать скорость 100 км/ч за 6,7 секунды и разгоняться до 235 км/ч. Как видно из названия, основу концептуального автомобиля составляет BMW X3.

Водородный привод: технология будущего известна уже сегодня

То же относится и к автомобилям, работающим на водороде. Концепция BMW CleanEnergy находится в русле стратегии постоянной мобильности. Кроме экспериментального автомобиля BMW H2R в настоящее время используется еще ряд демонстрационных автомобилей BMW с водородным приводом. Эти автомобили находятся в опытной ежедневной эксплуатации в рамках близкой к реальным условиям тестовой программы. Основной целью проекта CleanEnergy компания BMW считает использование водорода в двигателях внутреннего сгорания. Эти двигатели легче, мощнее и более выгодны в экономическом отношении и представляют собой более подходящую концепцию привода для автомобилей BMW, чем водородные топливные элементы, которые также находятся в разработке. Кроме того, производство водородных двигателей внутреннего сгорания возможно на основе существующих процессов производства.

Потенциал и привлекательность такого водородного привода невозможно переоценить. Экспериментальный автомобиль BMW H2R с двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 210 кВт/285 л.с. установил сразу несколько рекордов для водородных автомобилей. В настоящее время уже разрабатывается серийная версия BMW с водородным двигателем внутреннего сгорания, которая будет представлена общественности в течение ближайших двух лет.

05.05.2006 16:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

;