Найти

История Volkswagen Passat длинною в 30 лет

  История Volkswagen Passat длинною в 30 лет

RSS

В июле 1973 г. Volkswagen представил первый Passat, ставший в последствии мировым бестселлером. Ровно 31 год спустя Volkswagen отмечает выпуск 13-милионного Passat. Изготовленный в Эмдене, этот Passat отражает типичную для марки историю успеха. Потому что так же, как и "Жук", Passat с самого начала стал всеобщим любимцем. Объемы его сбыта с трудом укладываются в сознании: 13 миллионов экземпляров статистически означают, что за последние тридцать лет изо дня в день продавалось по 1.149 Passat, а в 2003 году: 3000 единиц за один рабочий день. Прирожденный бестселлер, как в Европе, так и в Китае, Южной Африке, Австралии или США!

Давайте перелистаем исторический календарь до июля 1973 г.: Volkswagen выводит на рынок преемника моделей "1600" и "411". Это современный хечбэк с передним приводом(!) и передней поперечной компоновкой рядного двигателя(!). С водным охлаждением! Конец воздушному охлаждению. Сенсационно. Ведь до этого в истории Volkswagen доминировал Boxermotor - располагавшийся сзади двигатель с оппозитным расположением цилиндров с воздушным охлаждением. Теперь началась новая эра: передний привод и переднее расположение двигателя.

Конечно, "Жуки" еще бегают, да еще как! Но Passat с его современной концепцией привода и конструкцией кузова - это будущее. Без сомнений ясно: машина хорошая. Под капотом - бензиновые двигатели мощностью до 63 кВт/85 кВт, обеспечивающие уверенную тягу. Но представить себе, что через несколько поколений здесь, впереди, будут располагаться 180-сильные (132 кВт) двигатели V6 TDI или W8 мощностью 202 кВт/275 л.с. тогда вряд ли кто мог.

Тогда происходило и многое другое. Когда первый Passat покинул сборочный цех завода в Эмдене, судьбы Германии вершил федеральный канцлер Вили Брандт, а Хиллари Родхэм и ее друг Билл Клинтон завершали свое юридическое образование в университете Ель. Роджер Мур в роли Джеймса Бонда спасал мир в фильме "Живи и дай умереть" (Live and let die), Pink Floyd выпустили альбом "Темная сторона луны", IBM показала первый жесткий диск и открыла, таким образом, новую страницу компьютерного века.

Первый Passat - оптимизированный по весу трех- или пятидверный пятиместный автомобиль. На выбор он комплектуется тремя бензиновыми двигателями двух категорий рабочего объема. Уже в январе 1974 г. решение крупных транспортных задач берет на себя универсал Passat Variant. Благодаря своему удлиненному силуэту и функциональности он тоже сразу становится бестселлером. Успех имеет концепция автомобиля в целом, уже за первый полный год продаж (1974) 133.000 покупателей делают выбор в пользу Passat, а в декабре 1976 г. продан уже миллионный Passat.

Когда в 1977 г. вместе с Би Джиз (Bee Gees) и композицией "Staying Alive" с альбома "Saturday Night Fever" волна "диско" приходит и в Германию, Volkswagen представляет классический "фэйслифт" Passat. Автомобиль пока еще первого поколения подвергли модернизации с точки зрения стилистики и аэродинамики. Обшитые пластиком бамперы с тех пор стали характерной внешней особенностью этой серии. Кроме того, была улучшена эргономичность многих деталей салона.

В марте 1978 г. начинается выпуск Passat с дизельным двигателем 1,5 л (37 кВт/ 50 л.с), который к тому времени был самым популярным на модели Golf. Средний расход топлива 7,5 л, а при сдержанной манере езды еще намного меньше, устанавливает новые ориентиры экономичности автомобилей. В апреле 1980 г. количество продаж Passat переваливает за двухмиллионный рубеж. А когда поздней осенью на рынок выходит его преемник и количество продаж достигает 2,6 миллионов, Passat уже обеспечил себе место в истории автомобилестроения.

В ноябре 1980 г. состоялся сенсационный дебют второго поколения автомобиля среднего класса. Он получил новую конструкцию, стал больше, благороднее и взрослее. К тому же, теперь Passat обособился от Audi 80 и пошел собственным путем. Volkswagen и во втором поколении сохранил пользовавшийся успехом тип кузова с плавными очертаниями крыши, но на этот раз одновременно представил "Лимузин" и "Вариант". Обе версии впечатляли, среди прочего, инновационной подвеской на рычагах, соединенных балкой.

Тогда же был впервые представлен особо экономичный дизельный агрегат 1,6 л 40 кВт/54 л.с. А в августе 1982 г. с появлением турбодизеля мощность дизелей на Passat увеличивается до 51кВт/70 л.с. Тогда же Passat впервые начал поставляться на рынок с пятицилиндровым бензиновым двигателем (85кВт/ 115 л.с.) В 1982 г. состоялся дебют

Santana - классического четырех-дверного седана с багажником. В автомобиле появлялось все больше элементов высоких технологий. Например, с 1984 г. начались поставки полноприводного Passat Variant GT.

В 1985г. проводится полный рестайлинг этой серии, в этом же году Volkswagen выпускает первый Passat с регулируемым газонейтрализатором (66 кВт/90 л.с.) и трехмиллионный Passat в общем. В качестве "топовой" версии на старт выходит пятицилиндровый Passat 2,2 л (100 кВт/136 л.с.), а в марте 1987 г. преодолен уже 4-миллионный рубеж производства этой серии.

Весной 1988 г. Volkswagen начинает продажу третьего поколения моделей Passat и Passat Variant. Автомобиль приобрел новые черты: он стал значительно больше, полностью обновился его дизайн, существенно увеличилась его колесная база, а компоновка двигателя стала поперечной. Обе версии кузова отличались исключительно хорошей аэродинамикой. В июне 1990 г. Passat преодолевает 5-милионный производственный рубеж.

Еще одна новинка - двигатель VR6, выпущенный в начале лета 1991. Этот компактный двигатель с рабочим объемом 2,8 л развивает мощность до 128 кВт/174 л.с. Максимальная скорость Passat VR6 достигает 224 км/ч, а с кузовом "Вариант" - 218 км/ч.

В середине лета 1993 г. Volkswagen представляет следующую модель Passat. Ровно через 20 лет после премьеры модели было изготовлено уже 6,2 миллиона экземпляров.

Осенью 1993 г. начались продажи первых Passat четвертого поколения. Яркое визуальное отличие: вместо почти закрытого передка кузова теперь решетка радиатора классической конструкции. Только за три года было продано почти 700.000 автомобилей Passat и Passat Variant четвертого поколения, в очередной раз усовершенствованных по многим аспектам. В частности безопасность была повышена за счет серийных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, преднатяжителей ремней и антиблокировочной системы (АБС).

Техническую революцию в 1993 г. совершил двигатель с аббревиатурой TDI. Этот дизель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива имел мощность 66кВт/90 л.с. и позволял ехать со скоростью до 178 км/ч. Средний расход составлял всего 5,3 л ("Лимузин" - 5,4 л). В феврале линейку TDI дополнил четырехцилиндровый двигатель 1,9 л 81 кВт/110 л.с.

Представленный в августе 1996 г. Passat пятого поколения начал новую эпоху в истории этой серии, поскольку качество, безопасность и комфорт достигли такого уровня, что по многим показателям стерлись границы со следующим, более высоким автомобильным классом. Кузов, выполненный в новом дизайне, был полностью оцинкован и отличался чрезвычайно высокой жесткостью. Высокому уровню соответствовал и по-новому оборудованный салон. Вот, например, две из многих технических инноваций: новая четырех-рычажная передняя подвеска и серийные подушки безопасности.

В базовой версии Passat стартует с новым алюминиевым двигателем 1,6 л (74 кВт/100 л.с.). Появляются и привлекательные альтернативы: новый V5 c рабочим объемом 2,3 л, мощностью 110 кВт/150 л.с. (с сентября 1997 г.) и V6 с увеличенной до 142 кВт/ 193 л.с. мощностью.

На Женевском автосалоне в марте 1997 г. дебютирует Passat Variant. За последующие месяцы комплектация и гамма двигателей шаг за шагом становятся все более совершенными. Так в 1998 г. последовали первый TDI c непосредственным впрыском через насос-форсунки 85кВт/115 л.с. и Passat V6 110кВт/150 л.с. С сентября 1999 г. в серийную комплектацию всех моделей Passat (для Германии) входит ESP.

В октябре 2000 г. Volkswagen представляет очередную модель Passat. С явной ориентацией на будущее передняя часть кузова оформлена благородной хромированной решеткой радиатора, а задняя часть - характерными габаритными огнями. Качество изготовления кузова устанавливает новые высокие стандарты для автомобилей среднего класса. Наряду с серийными фронтальными и боковыми подушками безопасности в качестве опции теперь могут устанавливаться передние подушки-шторки. Как и многие другие новые детали, в серийную комплектацию включен автоматический кондиционер.

Особое, эксклюзивное положение занимают Passat W8 и Passat Variant W8 мощностью 202 кВт /275 л.с., с максимальной скоростью 250 км/ч и полным приводом 4MOTION. Эта модель, вышедшая на рынок в июне 2001 г. и ставшая первой с восьмицилиндровым двигателем не только в данной серии, но и для Volkswagen в целом, ознаменовала очередной успех марки. В декабре 2001 г. появился новый массовый четырехцилиндровый двигатель 2,0 л 96 кВт/130 л.с. В марте 2003 г. вышел новый V6 TDI 132 кВт/180 л.с. А уже в мае программа двигателей TDI пополнилась еще одним V6 мощностью 120 кВт/163 л.с. Этот двигатель, так же, как и самый сильный агрегат среди V6, соответствовал строгим нормам токсичности "Евро 4".

13 мая 2003 г. на заводе в Эмдене был изготовлен 12-миллионный Passat. Ежедневно на заводах в Эмдене, Цвикау, Шанхае (Китай) и Анхиете (Бразилия) производится около 3.000 Passat. В одном только 2003 г. было изготовлено 727.000 "Лимузинов" и "Вариантов" - рекордный год для Passat. Самыми крупными рынками сбыта в Европе при этом становятся Германия, Италия, Франция и Великобритания, а за океаном доминируют Китай и США.

Осенью 2004 г. последовала очередная инновация в области двигателей - Passat 2,0 TDI (100 кВт/136 л.с.) с фильтром для твердых частиц. В том же году бестселлер, продаваемый миллионами штук, подвергся дальнейшему улучшению: Passat получил новые наружные зеркала с интегрированными поворотниками, которые впервые были представлены на Фаэтоне.

В 2004 г. Passat с двигателями TDI продолжают пользоваться особой популярностью. Например, в Германии лидером продаж является спортивный и в тоже время экономичный двигатель 1,9 TDI 96 кВт/130 л.с., доля сбыта которого около 50%. Сразу за ним следует менее мощный 1,9 TDI 74 кВт/100 л.с. А на третьем месте закрепился 2,0 TDI (100 кВт/136 л.с.) с фильтром для твердых частиц.

В первом полугодии 2004 г. 40% всех Passat было заказано в базовой комплектации. И не без основания, потому что она предусматривает богатое серийное оснащение, включающее подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, ESP и автоматический кондиционер.

Две трети всех покупателей Passat дополнительно заказывают пакет оборудования "Бизнес", который рассчитан специально на людей, которые много ездят и часто бывают в деловых поездках. Данный пакет включает, среди прочего, подготовку для автотелефона с устройством громкой связи, аудиосистему, круиз-контроль, подогрев сидений, противотуманные фары и датчик дождя. К тому же, сегодня каждый третий Passat оборудуют навигационной системой.

Сегодня, как и всегда Passat воплощает автомобильный дух времени. Один из самых успешных автомобилей за всю эпоху автомобилестроения он всегда устремлен в будущее. А оно несомненно будет замечательным, ведь Passat сходил с конвейера уже 13 миллионов раз!

19.11.2004 12:15
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей Volkswagen

Отзывы владельцев автомобиля Volkswagen

  • 12.08.2007
    сантехник_12082007
    Оценка автора
    Объективность
    Купил в 2005 году, машина из Америки, я первый хозяин. Комплектация устраивала, салон кожаный, механика, багажник и места сзади чуть меньше чем у В-3, но хватает. Сразу заменил ремень ГРМ с роликами, жидкости, потом подвеску полностью-заплатил 14500руб-запчасти, /т.е. рычаги/и 5000р-работа. За два года эксплуатации менял масляный насос /как сказали на сервисе слабоват насос для этих движков/, бензонасос /умер совершенно неожиданно/ , подшипник ступицы /2000руб/, задние аммортизаторы, стекла зеркал заднего вида /не грели/. В целом машина устраивает. Зимой , конечно, клиренс ...
    подробнее
  • 03.07.2007
    Кузеняткин Сергей
    Оценка автора
    Объективность
    Езжу уже второй год. Поломок почти не было, кроме тех с котороми его пригнали из Германии: термостат, сайлент блоки, задняя пружина была лопнутой. Хорошая динамика, тяговитый мотор. Есть АБС благодаря этому отличная управляемость и контроль на зимней дороге. Крепкий передний бампер- снег толкает.
    подробнее
  • 26.07.2007
    Фадеев Владимир Иванович
    Оценка автора
    Объективность
    Проблемы начались зимой 2007 г происходит саморазрядка АКБ, заменили блок управления двигателем, моторчик левой двери, блок управления левой дверью (или что-то там), но саморазрядка АКБ не кончилась, сейчас будут менять блок управления рулевой колонкой и дальше незнаю еще что будут менять. Единственная радость, что все по гарантии, но уже устал ездить в сервис. Плохая шумоизоляция, все сотальное вроде неплохо.
    подробнее
;