Найти

Август Хорьх. История автомобилестроения

  Август Хорьх. История автомобилестроения

RSS

Ровно 140 лет назад родился Август Хорьх, имя которого навсегда останется в истории мировой автомобильной промышленности. Мало кому известно, что в с вои 30 лет, будущий основатель ведущей немецкой компании работал простым механиком на предприятии знаменитого Бенца. После этого молодой и целеустремленный Хорьх основывает под своим именем всемирно известное предприятие, которое занималось выпуском спортивных автомобилей. За довольно короткий промежуток времени его производственные мощности выросли во столько, что конструктор задумался над их расширением.

Однако, из-за экономических преобразований в политике Германии, которые имели место в начале XX века, предприятие Хорьха получило статус коммерческого общества, что влекло за собой строгую отчетность конструктора перед советом директоров. С таким положением дел он мириться не мог. В июле 1909 года А. Хорьх оставляет свое детище, а еще через пять лет автомобили, выходящие с конвейера этого акционерного общества, получают всемирную известность.

А что же Хорьх? Уйдя из компании, он уже не мог организовать подобное предприятие, используя свое имя. Но конструктор и здесь изобрел оригинальный способ! Он перевел свое имя на латинский язык. Дело в том, что "хорьх" по-немецки означает "слушай", а на языке древних римлян это будет звучать как "ауди".

Уже в 1910 году был выпущен первый автомобиль "Ауди Б". Это был не чисто спортивный автомобиль, здесь уже присутствовали характеристики, присущие прогулочному виду транспорта. Надо заметить, что по тем временам, этот автомобиль был одним из самых комфортабельных. Машины марки "Ауди" стали все больше завоевывать популярность среди немцев.

Идиллию нарушила Первая мировая война. Компания, возглавляемая Хорьхом, была на грани банкротства. Конструкторские способности Августа оказались недостаточными, чтобы выйти из сложившейся обстановки, и уже в 1928 году владельцем "Ауди" стал Йорген Скафте.

Возвращаясь к деятельности первой компании, основанной Хорьхом в самом начале прошлого века, стоит отметить, что невзгоды войны обошли ее стороной. Автомобили "Хорьх" пользовались большой популярностью, благодаря переходу от производства спортивных автомобилей к автомобилям представительского класса. Одной из известнейших машин этой марки стала "Хорьх В12" класса "люкс". Она оборудовалась 12-ти цилиндровым двигателем мощностью 120 л.с. Благодаря такому двигателю за минуту автомобиль мог развить скорость в 145 километров в час. Всего было выпущено 80 таких автомобилей. Говоря о качестве и удобстве автомобиля, стоит сказать, что именно "Хорьх" был самым любимым автомобилем Адольфа Гитлера.

История известного автомобиля закончилась в 1945 году после победы Советского Союза над фашистской Германией. У компании Ауди дела обстояли немного лучше. После 1949 года она обрела "второе дыхание", исключительно благодаря вливанию акций Mercedes-Benz. Как следствие, название "Audi" не применялось до 1965 года, пока контрольный пакет акций не перешел к Volkswagen. Автомобили марки "Ауди" на какое-то время стали более "народными", но потом опять началась тенденция к возрождению знаменитого спортивного стиля, заложенного еще Августом Хорьхом.

Жизнь самого великого изобретателя закончилась 5 февраля 1951 года в возрасте 83 лет. Похоронен Август Хорьх в своей родной деревне Виннинген.

Материал подготовлен по публикациям в российских и зарубежных СМИ.

12.10.2004 12:20
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей Audi

Отзывы владельцев автомобиля Audi

  • 10.04.2012
    UNpretNd
    Оценка автора
    Объективность
    Очень коротко Audi Allroad автомобиль супер, 2.7 битурбо, 250 л.с. Скорость набирает за 7 секунд до сотни, и это с полным приводом и без всяких пробуксовки. Управляемость автомобиля отличная, машина идет по дороге как по рельсам. С комфортом при движении так же все отлично, все таки стоит пневмоподвеска и отрабатывает свой функционал на все 100 %. Расход топлива в среднем по городу 15.5 литров/100, по трассе можно и в 10 литров/100 уложиться, но у меня на такой машине не получается. Если передвигаться со скоростью 160 - 180 км/ч час, получается где то 13 литров на ...
    подробнее
  • 02.01.2009
    Кириллов Виктор Владимирович
    Оценка автора
    Объективность
    Замечательный автомобиль затраты соизмеримы с Жигулями а удобства и надёжность вне конкуренции я уж не говорю о состоянии машины не смотря на возраст немного слабоват двигатель но он и не нужен чтоб гасать а установленное ГБО экономит моторесурс и деньги добавляет плавность хода
    подробнее
  • 26.02.2009
    Magna_26022009
    Оценка автора
    Объективность
    Хорошая рабочая машина на каждый день. Не дорогая в эксплуатации, приятная в управлении. :)))
    подробнее
;