Найти

Август Хорьх. История автомобилестроения

  Август Хорьх. История автомобилестроения

RSS

Ровно 140 лет назад родился Август Хорьх, имя которого навсегда останется в истории мировой автомобильной промышленности. Мало кому известно, что в с вои 30 лет, будущий основатель ведущей немецкой компании работал простым механиком на предприятии знаменитого Бенца. После этого молодой и целеустремленный Хорьх основывает под своим именем всемирно известное предприятие, которое занималось выпуском спортивных автомобилей. За довольно короткий промежуток времени его производственные мощности выросли во столько, что конструктор задумался над их расширением.

Однако, из-за экономических преобразований в политике Германии, которые имели место в начале XX века, предприятие Хорьха получило статус коммерческого общества, что влекло за собой строгую отчетность конструктора перед советом директоров. С таким положением дел он мириться не мог. В июле 1909 года А. Хорьх оставляет свое детище, а еще через пять лет автомобили, выходящие с конвейера этого акционерного общества, получают всемирную известность.

А что же Хорьх? Уйдя из компании, он уже не мог организовать подобное предприятие, используя свое имя. Но конструктор и здесь изобрел оригинальный способ! Он перевел свое имя на латинский язык. Дело в том, что "хорьх" по-немецки означает "слушай", а на языке древних римлян это будет звучать как "ауди".

Уже в 1910 году был выпущен первый автомобиль "Ауди Б". Это был не чисто спортивный автомобиль, здесь уже присутствовали характеристики, присущие прогулочному виду транспорта. Надо заметить, что по тем временам, этот автомобиль был одним из самых комфортабельных. Машины марки "Ауди" стали все больше завоевывать популярность среди немцев.

Идиллию нарушила Первая мировая война. Компания, возглавляемая Хорьхом, была на грани банкротства. Конструкторские способности Августа оказались недостаточными, чтобы выйти из сложившейся обстановки, и уже в 1928 году владельцем "Ауди" стал Йорген Скафте.

Возвращаясь к деятельности первой компании, основанной Хорьхом в самом начале прошлого века, стоит отметить, что невзгоды войны обошли ее стороной. Автомобили "Хорьх" пользовались большой популярностью, благодаря переходу от производства спортивных автомобилей к автомобилям представительского класса. Одной из известнейших машин этой марки стала "Хорьх В12" класса "люкс". Она оборудовалась 12-ти цилиндровым двигателем мощностью 120 л.с. Благодаря такому двигателю за минуту автомобиль мог развить скорость в 145 километров в час. Всего было выпущено 80 таких автомобилей. Говоря о качестве и удобстве автомобиля, стоит сказать, что именно "Хорьх" был самым любимым автомобилем Адольфа Гитлера.

История известного автомобиля закончилась в 1945 году после победы Советского Союза над фашистской Германией. У компании Ауди дела обстояли немного лучше. После 1949 года она обрела "второе дыхание", исключительно благодаря вливанию акций Mercedes-Benz. Как следствие, название "Audi" не применялось до 1965 года, пока контрольный пакет акций не перешел к Volkswagen. Автомобили марки "Ауди" на какое-то время стали более "народными", но потом опять началась тенденция к возрождению знаменитого спортивного стиля, заложенного еще Августом Хорьхом.

Жизнь самого великого изобретателя закончилась 5 февраля 1951 года в возрасте 83 лет. Похоронен Август Хорьх в своей родной деревне Виннинген.

Материал подготовлен по публикациям в российских и зарубежных СМИ.

12.10.2004 12:20
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей Audi

Отзывы владельцев автомобиля Audi

  • 23.04.2012
    ULCHerAS
    Оценка автора
    Объективность
    В эксплуатации А4 Allroad оказался жестким динамичным и маневренным. Возможности автомобиля впечатляют, ходовые характеристики достойные, разгоняется автомобиль за 5 секунд до сотни и имеет постоянный полный привод. Коробка активная, так что можно менять режимы прямо при движении. Автомобиль хорошо обучается. Руль, педали и коробка настраиваются персонально и имеют 3 стандартных позиции: Комфорт, Авто и Динамика, настроенных для разных ситуаций. При движении в режиме Комфорт, руль плавный и "ленивый", а педель газа и тормоза работают почти незаметно, скорость до 40-50 км/ч...
    подробнее
  • 18.04.2012
    hodosePA
    Оценка автора
    Объективность
    Автомобиль Audi A6 очень хорошо идет по трассе, при движении никакой раскачки, машина устойчива при поворотах. Очень приемистый автомобиль, разгоняется плавно без рывков. Благодаря хорошей согласованности при работе с автоматической 7 ступенчатой коробкой мультитроник, обороты двигателя при скорости 170 км/ч всего 2700 об/мин и маленький расход топлива. Получается в среднем при движении на скорости 90 км/ч расход около 5,5 литра на 100 км, в смешанный цикле расход 6,7 литров на 100 км, и в городском цикле около 8,8 литров на 100 км, и это соответствует практически данным ...
    подробнее
  • 06.04.2012
    operaRASha
    Оценка автора
    Объективность
    Достоинства и недостатки автомобиля. Мои впечатления. Автомобиль очень маневренный, радиус разворота минимальный, по узким дворам практически идеально. Жесткий задний мост, но именно этим объясняется такая устойчивость автомобиля на дороге, при движении авто почти не кренится. Различные препятствия во дворах передом проходит мягко, задними колесами жестковато. О скоростных возможностях двигателя можно сказать много хорошего, до сотни разгоняется очень быстро, но если во время движения в авто находятся двое хорошо упитанных человека, становятся заметны провалы в перекл...
    подробнее
;