Найти

Мотор Шоу из 1944 года

  Мотор Шоу из 1944 года

RSS

Вам никогда не приходило в голову заглянуть в будущее и попытаться представить себе, как будет выглядеть автомобиль лет, этак, через двадцать? Нет? Странно! А нам удалось заглянуть не в будущее, а в прошлое и удивиться безмерно...

Оказывается иногда то, что изобретено лет 60 назад, выглядит вполне современно!

Совершенно случайно нам в руки попал отчет НАТИ Народного комиссариата среднего машиностроения СССР за 1944 год. Называется этот научный труд - "АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО". Цель инженеров была одна: определить мировые тенденции автомобилестроения в 1944 году и предсказать направление на послевоенный период. Изучение шло на основе передового зарубежного опыта...

Что нас поразило - проекты из США и сегодня смотрятся чрезвычайно современно. А вот предсказать легковой автомобиль "будущего" в 1944 году не удалось никому - ни в СССР, ни за рубежом. Получилось нечто среднее между "Татрой-87" и "Победой -М20".

Отчет большой и многостраничный. Поэтому приведем из него лишь некоторые, не связанные между собой отрывки, которые, на наш взгляд, наиболее интересны и передают глубину заблуждений и догадок.

"Сталь и чугун останутся наиболее экономичными и универсальными материалами автомобилестроения"...

"Автомобиль будущего - является синтезом автомобильных и авиационных конструкций".

"Рама и кузов все чаще объединяются в единое целое, однако по нашему мнению раздельная конструкция более целесеобразна, в особенности с жесткой рамой, позволяющей менять форму кузова, сузить оконные стойки и улучшить обзорность."

"Реалистичный подход заключается в следующем: обтекаемая форма автомобиля несовместима с требованиями обзорности и размещения сидений; двигатели построенные под 100-октановый бензин, будут не слишком выгодны по дороговизне и дефицитности топлива".

"Четырехколесная машина будущего оптимально должна иметь 1-литровый двигатель в 30 л.с. Вес незагруженной машины не должен превышать 600 кг. С пассажирами и грузом - не более 1000. Предельная скорость не должна превышать 120 км/час. Максимальный расход топлива 9 л. на 100 км. является оптимальным."

"Двигатели скорее всего будут заднерасположенными четырехтактными опозитными и с водяным охлаждением. Перспективы жвухтактных двигателей с воздушным охлаждением для автомобиля пока неопределенные..."

"Так как паровые автомобили могут полностью превзойти почти любые из известных типов бензинового автомобиля в отношении ускорения, бесшумности и легкости управления, очень странно, что все изготовители избегают всяких попыток в этом отношении(т.е. создания такого автомобиля)".

"Считаем перспективным изучить вопрос о возможности выпуска парового автомобиля наряду с бензиновым. В последние предвоенные годы фирма Стенли выпустила паровой автомобиль в категории высокомощных и дорогих машин, поэтому этот опыт нужно изучать."

"Цена автомобилей в будущем вряд ли будет больше 400 долларов и ниже, так как будут применяться пластмассы. Автоматическая трансмиссия будет устанавливаться на любые типы автомобилей, но это повысит их цену до 600-750 долларов."

И так далее... Честно говоря, удивительное чтение! Нечто напоминающее романы Жюля Верна.

Подписи к фотографиям:

1. Проект конструктора из США Л.Гилда - спальный быстроходный автобус.
2. Титульный лист отчета НАТИ НКСМ-СССР. 1944 год.
3. Сверхобтекаемый автомобиль послевоенного времени.
4. Верхний рисунок - иллюстрация к тому, что в обтекаемом автомобиле будет ухудшен обзор, так как расстояние от глаз до стекла возрастет. На нижнем рисунке - варианты обтекаемых кабин и капотов.
5. Вариант грузовика от американского конструктора Л.Гилда.
6. Грузовой автомобиль и прицеп. Кабина водителя приподнята для лучшей обзорности.
7. Быстроходный автобус-полуприцеп конструктора Р.Гофмана. Пассажирский салон отделен от моторного отсека и кабины.

04.03.2002 15:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

;