Найти

Маршал Жуков - спаситель BMW и AUDI?

  Маршал Жуков - спаситель BMW и AUDI?

RSS

Этой истории более 50 лет. Многие ее знают, но никто еще не анализировал причин, которые помогли фирмам BMW и AUDI, избежать в 1945 году массового демонтажа оборудования и сохранить рабочий и инженерный коллектив...

Сталин дал четкий план - из оккупированной Германии должно быть вывезено 150.000 автомобилей. Эти автомобили должны были компенсировать советскому народу потери в Великой Отечественной войне. План выполнялся неукоснительно. Машины забирались из гаражей, с улиц, и брошенные на дорогах.

Сегодня многие специалисты-реставраторы, восстанавливающие машины тех лет, частенько сталкиваются с одной проблемой - сломанные замки в дверях и в зажигании. В этом как раз нет ничего удивительного - это характерная черта 1945 года. Мало кто из прежних владельцев приносил победителям ключи на блюдечках с каемочкой. Автомобили по-воровски взламывались, провода перемыкались и машины доставлялись на сборные пункты. В случае, если машина была хороша, но не запускался двигатель, ее транспортировали на буксире. Оттуда их уже переправляли в СССР.

Не исполнить четкого плана Вождя означало только одно - трибунал!

Все автозаводы, попавшие в зону оккупации, демонтировались - больше повезло тем, которые попали в зону оккупации западных союзников (они закончили вывоз в 1946 году), меньше - из советской зоны оккупации (процесс продолжался до момента образования ГДР в 1949 году).

В качестве особенно потрясающего воображение примера можно привести следующий факт - демонтировались даже рельсы с железных дорог. А Дворец Спорта ЦСКА имеет в основе своей конструкции немецкий довоенный авиационный ангар...

Странное дело, маршал Г.К.Жуков стал непосредственным и главным участником этих событий и он же, невольно, спас будущие заводы AUDI от тотального демонтажа. Жуков был назначен главой советской военной администрации Германии.

В соответствии с Потсдамским соглашением СССР оккупировал восточную часть Германии: земли - Бранденбург, Мекленбург, Тюрингию, Саксонию, Саксонию - Ангальт.

СВАГ была создана Указом СНК СССР 9 июня 1945 г. как официальный орган осуществления политики Советского Союза в отношении Германии для "соблюдения условий безоговорочной капитуляции Германии; управления советской зоной оккупации; осуществления важнейших военных, политических и экономических решений по Германии, определенных Союзническим Контрольным Советом".

Осенью 1945 года делегация рабочих нескольких автомобильных заводов, попавших в зону советской оккупации, обратилась к маршалу Г. Жукову с предложением возобновить выпуск легковых автомобилей. Это обращение инициировало одно грустное обстоятельство - на заводы прибыли группы советских "демонтажников" и надежды немцев на скорое возобновление производства и получение рабочих мест, грозили стать тщетными.

Так например, завод Horch в г. Цвиккау, был демонтирован полностью. Произошло это потому, что на это предприятие имелся "зуб". Во время войны оно выпускало технику военного предназначения. Демонтаж прошел стремительно. С предприятия забрали более 3800 станков. За полгода была развинчено и вывезено подчистую все!

На многих заводах сохранился задел готовых деталей и запчастей, а не только штамповочное оборудование и конвейеры.

СВАГ согласилась с доводами рабочих. С этой целью 13 августа 1946 года приказом СВАГ за № 390 было образовано советско-германское акционерного общества "Автовело", в которое вошел целый ряд автозаводов. Главным из них был BMW. В Айзенахе заводские корпуса сохранились лучше всего. Но в "Автовело" вошел и предшественник нынешней AUDI - Auto Union.

"Трудоустроили" и небольшую группу рабочих с Horch - согласно приказа номер 44 было велено собрать 2 автомобиля "для представительских целей". Потом эти машины видели в Москве.

Его возглавляли представители советской администрации, финансировалось оно из CCCР. Продукция "Автовело" шла в счет репараций в Советский Союз, но станки и оборудование "притормозилось" на пути к отправке.

В 1952 году акционерное общество "Автовело" было передано правительству ГДР. Вскоре оно приступило к выпуску трабантов и вартбургов.

Вот и судите сами - спас маршал Жуков фирмы BMW и AUDI или нет.

01.03.2002 13:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

;