Найти

Трагическая ошибка Василия Сталина. Неожиданное свидетельство…

  Трагическая ошибка Василия Сталина. Неожиданное свидетельство…

RSS

Один из читателей прислал письмо, в котором спросил - с изрядной долей издевки: "Если все, о чем вы пишете правда, то почему немцы, которые в период войны участвовали только в одной гонке - войне против СССР и советского народа, не спрятали эти машины понадежнее? И с чего вы взяли, что их к нам привезли, аж 18 штук? Небось, всего 3 штуки и привезли - те, что Карассик нашел! Да и сам он, Карассик, похоже, лицо мифологическое... В общем, вранье!"

Это письмо заставило меня на время прервать повествование и вернуться в 1945 год.

Немцы, естественно, ожидали прихода войск противника и машины спрятали. Правда это случилось не в начале войны, а в самом ее конце. Весной 1945-го... Предположительно в феврале или в марте. При этом большие надежды возлагались на то, что находившиеся в Цвикау на территории завода Auto Union отделение, специализирующееся на выпуске "Хорьхов", попадет в зону западной оккупации - американцам или британцам.

Так оно в принципе и произошло. Только советские войска продвинулись до Западной Германии и обнаружили в одной из заброшенных угольных шахт 18 гоночных машин. Каких именно я перечислил выше. Все это в точности подтверждается и немецкими свидетельствами нынешнего времени.

Западные союзники не очень-то хотели отдавать эти машины русским, но наши в категорической форме потребовали передачи этих "Серебряных Стрел" СССР в качестве военных трофеев. Я, наверное повторюсь, но ни англичан, ни американцев - в то время - эти машины не очень интересовали.

Генри Форд отказался от восстановления "Фольксвагена", посчитав это дело никчемным, о чем, правда, впоследствии очень жалел. А "Дженерал Моторс" был увлечен восстановлением принадлежавшим ему до начала войны, заводов "Опель".

Совершенно точных свидетельств, как происходило "извлечение" машин из угольной шахты возле завода Auto Union в Цвикау, не сохранилось. Но в принципе представить себе эту картину не очень сложно - точно так же из затопленных водой пещер извлекались и сокровища живописи Дрезденской галереи.

Советские войска и СМЕРШ обследовали все без исключения пещеры, попавшие в их зону внимания. Для справки: Дрезден и Цвикау находятся совсем рядом - в Саксонии.

Если вы хотите посмотреть как выглядели заводские корпуса Auto Union в 1945 году и как восстанавливался сам город, то эти снимки у нас есть. Смотрите, пожалуйста...

Совершенно неожиданное свидетельство - не прямого, а косвенного свидетеля тех событий - мы нашли. Это известный российский писатель, ныне покойный, Анатолий Рыбаков. В журнале "Дружба народов" за 1997 год, найден следующий прелюбопытнейший фрагмент воспоминаний:

В Райхенбахе начальник кадров майор Неплюев передал мне вызов: 19 октября явиться в город Цвикау в военный трибунал. - Зачем? - Не знаю. Дело твое запросили. Теперь вот тебя требуют. Чего им надо? Ладно, посмотрим! Отправился я в Цвикау, явился в трибунал. Оказалось, командир корпуса генерал Глазунов сделал представление о снятии с меня судимости. Задали мне два - три вопроса и через час вручили "Справку о снятии судимости": "За проявленное отличие в боях с немецко - фашистскими захватчиками ОСВОБОЖДЕН от отбытия назначенного ему по ст. 58 - 10, ч. 2 УК РСФСР наказа - ния - административная высылка из города Москвы на ТРИ года по приговору Военного Трибунала НКВД города Москвы от 10 января 1934 года.

Новые послевоенные времена уже в точности повторяли довоенные, в сталинском государстве ничего не изменилось. В одной войсковой части посадили какого - то военинженера, говорившего: "Только идиоты могли додуматься до демонтажа немецких предприятий". Правильно говорил: мы своими действиями только способствовали будущему развитию экономики ФРГ. В счет репараций (возмещения ущерба) мы вывозили из Германии заводское оборудование. Техника во время войны не менялась, устарела и после нашего дурацкого демонтажа немцы поставили на своих заводах уже современное оборудование. А мы привезли домой старые, изношенные, поломанные и побитые при перевозке станки, они валялись на заводских дворах и препятствовали обновлению нашей промышленности. "Вон сколько всего вам завезли, работайте!" Такая же нелепость творилась с отправкой машин. Армию обязали вернуть стране 150 000 автомобилей. Решение правильное - нужно восстанавливать разрушенное войной народное хозяйство, нужен автотранспорт. Но проводилось оно по - сталински: немедленно, в сжатые сроки, за срыв сроков - трибунал. Войска воспользовались этим, чтобы избавиться от старья, приемные пункты торопились это старье отправить. Проверять состояние машин, браковать их значило срывать сроки. Дошла машина до пункта своим ходом, и ладно. В результате достался народному хозяйству металлолом..."

И последнее - можете мне не верить, но Пауль Карасик лицо совершенно реальное! В качестве доказательства привожу несколько его фотографий. Он изрядно засветился в Европе - во время восстановления найденных на Украине и взятого из Риги болидов Auto Union.

И будьте уверены, этот рассказ я обязательно продолжу. Хотя многим этого почему-то не хочется...

Николай Александров

27.02.2002 17:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей Audi

Отзывы владельцев автомобиля Audi

  • 02.01.2009
    Кириллов Виктор Владимирович
    Оценка автора
    Объективность
    Замечательный автомобиль затраты соизмеримы с Жигулями а удобства и надёжность вне конкуренции я уж не говорю о состоянии машины не смотря на возраст немного слабоват двигатель но он и не нужен чтоб гасать а установленное ГБО экономит моторесурс и деньги добавляет плавность хода
    подробнее
  • 12.03.2008
    Алексей
    Оценка автора
    Объективность
    Отличный авто, сложно такую найти и еще трудней продать, а в остальном достойная ауди...
    подробнее
  • 26.02.2009
    Magna_26022009
    Оценка автора
    Объективность
    Хорошая рабочая машина на каждый день. Не дорогая в эксплуатации, приятная в управлении. :)))
    подробнее
;