Найти

Трагическая ошибка Василия Сталина - крупная разборка

  Трагическая ошибка Василия Сталина - крупная разборка

RSS

Разборка, и не только полетов, началась сразу же после 5 марта 1953 года. Смерть Иосифа Сталина положила началу краха: карьеры его сына и - этого, конечно, никто в то время не заметил, да и сегодня мало кто об этом знает - гибели почти всех "Серебряных Стрел" - Auto Union.

Арестовали Василия Сталина 23 апреля 1953 года. Обвинение ему предъявлять было несколько сложновато. Никаких антигосударственных действий сын вождя не мог совершить по определению. Смертельная 58-я статья, которую к тому времени никто и не думал еще отменять, существовала. Стало быть нужно было обвинять за хищения.

Из чистосердечного признания Василия Сталина: "Да, действительно, с 1947-го по 1952 г. я допускал разбазаривание государственного имущества и незаконное расходование государственных средств, чем нанес большой материальный ущерб советскому государству.

Я не отрицаю и того, что ряд моих распоряжений и действий можно квалифицировать как преступные. Однако расхищения государственных средств и казенного имущества в целях личного обогащения я не совершал и виновным себя в этом я не признаю.

В 1950 г. на территории парка культуры и отдыха Ленинградского района по моему распоряжению было начато строительство спортивного комплекса Дома офицеров ВВС МВО. Я добился через секретаря МК Попова распоряжения на передачу всего парка в свое распоряжение. Я повинен в том, что отнял у трудящихся Ленинградского района их излюбленное место отдыха, разрушил кинотеатр, уничтожил зеленые насаждения.

В основном занимался спортивными делами. В ВВС МВО мною были созданы команды мастеров по всем видам спорта: конно-спортивная, хоккейная, мотоциклетная, баскетбольная, гимнастическая, плавания и водного поло.

Во всех спорткомандах числилось более 300 человек, содержание которых обходилось более чем в 5 млн. руб. в год. Для конно-спортивной команды были перестроены 3 ангара на Центральном аэродроме: под конюшню, под манеж и под мотобазу..."

Про гоночную команду Сталин упоминает, рассказывает о месте ее базирования - на аэродроме (Ходынка), а о самих машинах не говорит ни слова.

В этом месте упомянем о Ходынке. Место это для Москвы весьма примечательное!

Ходынское поле - историческое место, упоминаемое в летописях с 1389 года, со времени Дмитрия Донского, благодаря военному использованию, до конца XX века осталось незастроенным. Ходынка на протяжении веков была местом массовых народных гуляний, празднеств, ярмарок и выставок. Наиболее грандиозным событием было празднование коронации Екатерины II в 1775 году. Вторым по значимости и очень памятным, но трагическим событием, была коронация Императора Николая II. На Ходынке погибло много простого люда, рвущегося за бесплатной выпивкой и угощениями...

До начала XX века Ходынское поле использовалось в качестве летнего военного лагеря Московского гарнизона. Во время мировых войн Ходынка служила местом формирования частей и соединений армии. До середины 30-х годов нашего столетия на Ходынке проводились военные парады Красной армии. Авиационные праздники проводились в Тушино...

На протяжении последних 100 лет эта территория Москвы связана с отечественными - авиацией и автостроением. С 1910 года поле стало официальным аэродромом. В начале века на Ходынке начал выпускать автомобили и самолёты завод "Дукс". В настоящее время - Центральный аэровокзал столицы.

Вот в каком месте базировался штаб ВВС МО Василия Сталина!

В августе 1953 года было завершено следствие: "В.И. Сталину было предъявлено обвинение в том, что он, являясь командующим ВВС МВО, в течение 1947-1952 гг. совершал уголовные преступления, выражавшиеся в незаконном расходовании, хищении и присвоении государственного имущества. Кроме того, он допускал антисоветские высказывания, клеветнические измышления в отношении руководителей КПСС и советского государства. Он также высказывал намерение установить связь с иностранными корреспондентами, чтобы дать им интервью..."

Приведем несколько фрагментов допроса" арестованного Сталина Василия Иосифовича от 9 - 11 мая 1953 года", в которых отражена тема спорта:

"...ВОПРОС: На предыдущих допросах вы признали, что допускали незаконное расходование государственных средств. Правильны ли эти ваши показания?

ОТВЕТ: Да. Правильны... Будучи в 1948 г. назначен на должность командующего ВВС МВО, я в первую очередь занялся переоборудованием переданного ВВС под помещение штаба округа здания Центрального аэропорта, на что было израсходовано несколько миллионов рублей, но сколько именно, точно не помню...

В 1950 г. на территории парка культуры и отдыха Ленинградского района г.Москвы по моему распоряжению было начато строительство так называемого "спортивного центра" Дома офицеров ВВС МВО. Получив согласие Военного Министра ВАСИЛЕВСКОГО на это строительство, я добился через быв. секретаря МК ВКП(б) и председателя Московского городского Совета ПОПОВА Г.М. передачи под строительную площадку территории парка культуры и отдыха Ленинградского района, в связи с чем этот парк был закрыт для пользования трудящимися...

ВОПРОС: Следствию известно, что вы незаконно расходовали государственные средства не только на эти "строительства". Покажите об этом?

ОТВЕТ: В период с 1947 по 1949 год в ВВС МВО были сформированы команды мастеров почти по всем видам спорта: конно-спортивная, хоккейная, мотоциклетная, конькобежно-велосипедная, баскетбольная, гимнастики, плавания и водного поло. Во всех этих спортивных командах числилось более 300 человек...

ВОПРОС: Созданные вами спортивные команды состояли из военнослужащих ВВС МВО?

ОТВЕТ: Нет. Военнослужащих ВВС округа в этих командах не было. Они комплектовались спортсменами-профессионалами и мастерами спорта, которые по моему указанию различными незаконными способами переманивались из других спортивных коллективов... Мой адъютант Дагаев и начальник отделения физической подготовки ВВС МВО Соколов не раз выезжали в Германию, где закупали для ВВС МВО специальный инвентарь на большие суммы... "

В обвинительном заключении было написано: "...В процессе следствия арестованный Сталин признал, что он, занимая пост командующего ВВС МВО, систематически допускал использование служебного положения в целях личного обогащения. В результате допускавшейся Сталиным антигосударственной практики были произведены незаконные расходы на сумму более 20 млн. руб. Сталин создал при ВВС МВО 8 штатных спортивных команд численностью 300 человек. Команды комплектовались из числа спортсменов-профессионалов из других спортивных обществ. Сталин самовольно перестраивал ангары под манежи, спортивные залы, на что ушел 1 млн. руб., предназначенный на боевую подготовку. На строительство спортивного центра было израсходовано 6 млн. руб... Во всех предъявленных ему обвинениях, кроме личного обогащения, В.И. Сталин признал себя виноватым."

Итак, основные обвинения, предъявленные Василию Сталину были "нерасстрельные" - за перерасход государственных средств на спортивные и околоспортивные цели. Наверное, ему здорово повезло - на Лубянке запросто могли и шлепнуть. Ведь того человека, который допрашивал Василия Сталина - начальника следственной части по особо важным делам МВД СССР генерала Влодзимирского очень скоро расстреляли, "привязав" его к делу Берии.

До 28 апреля 1961 года Василий Сталин сидел во Владимирской тюрьме. Там ему было не до спорта и о своих находках в Германии - "Серебряных Стрелах" Auto Union - он, наверное, не вспоминал. А может и вспоминал - он очень хотел вернуться в Москву. Но ему в этом было отказано - только Куйбышев или Казань. Также он отказывался менять фамилию Сталин на фамилию деда - Джугашвили. К тому же угрожал, говоря что "молчать не будет и станет говорить всем о том, что осудили его необоснованно и что в отношении его чинится произвол"...

Хрущев принял решение отправить Сталина в Казань под строжайший надзор КГБ - чтобы не болтал лишнего. Кстати, в советское послевоенное время официальное понятие ссылка отсутствовала. Так Василия Сталина отправили в нее по специальной записке генерального прокурора и председателя Комитета госбезопасности - "в порядке исключения из действующего законодательства"...

Казанский период жизни Сталина был похож на Горьковскую ссылку академка Сахарова: полное одиночество, полная изоляция, полное забвение. Прожив меньше года в ссылке, Василий Сталин умер. Страничка из секретного донесения: "7 апреля 1962 года. Совершенно секретно. Товарищу ХРУЩЕВУ Н.С. Комитет госбезопасности при Совете Министров СССР докладывает, что 19 марта 1962 года в 13 часов в г.Казани скончался ДЖУГАШВИЛИ (СТАЛИН) Василий Иосифович."

Похоронили Василия Сталина на Арском кладбище Казани. В том "квартале", где обычно хоронили городских сумасшедших...

Но вернемся к "Серебряным Стрелам" Auto Uniona. В день, когда арестовали Василия Сталина, они находились еще в ангаре Центрального аэродрома - он же спортивный полигон ВВС Московского военного округа. В день, когда Василий Сталин умер, они также были живы, хотя и стояли в других местах.

Официально этот процесс "изъятия" назывался "углубленный анализ конструкций автомобилей". На самом деле - разбазаривание, уничтожение и расхищение... Может, есть и другие слова для этого варварства, но они в данный момент на язык не приходят.

Лев Шугуров в одной из своих многочисленных книг свидетельствует: "... Авто-Унионы были переданы в НАМИ, на заводы ЗИС, ГАЗ, МЗМА, некоторые спортивные клубы и, безусловно, дали пищу для серьезных инженерных размышлений. В частности, специалисты НАМИ провели всестороннее изучение одной из гоночных моделей и отчет об этой работе направили всем заинтересованным конструкторским группам."

Ох, почитать бы этот отчет сегодня. Многое в нем было бы чрезвычайно интересным...

А вот Фритц Экштейн из Южной Африки - историк и почитатель фирмы "Auto Union" видит произошедшее совсем в ином свете. Он добровольно провел инвентаризацию всех "Серебряных Стрел". Поэтому я ему верю больше!

"Сегодня во всем мире сохранилось всего несколько экземпляров. Первый из них - подаренный в 1937 году Немецкому музею в Мюнхене гоночный "Тип-С". Этот автомобиль был спасен от транспортировки в СССР, потому что был в зоне, контролируемой США и Великобританией. Это была модель 1936 года. Мюнхенский музей во время войны сильно пострадал и автомобиль нуждался в очень большой реставрации. Для него фактически построили новый кузов. В 1977 году его реставрировали снова на заводе AUDI под руководством профессора Роберта Еберана фон Эберхорста.

Второй автомобиль - "Тип-D" был обнаружен не в Германии, а в Чехии. Ему тоже повезло, так как он был выставлен за несколько дней до начала войны на автомобильной выставке в Праге (район Стромовка). Сразу же как раздались первые выстрелы его спрятал чешский гонщик Похл. И хранил его в полной тайне до 1974 года. К этому времени автомобиль имел уже неродной двигатель, был без коленчатого вала и многих других частей трансмиссии. Поняв тщетность своих усилий в реставрации, и испытывая серьезные финансовые затруднения, Похл продал без шума и широкой огласки останки "Тип-D" коллекционеру из Калифорнии Керрри Пэйну (Kerry Payne). Тот потерял дар речи, когда увидел то богатство, которым смог завладеть за копейки, центы и гроши, и, едва переправив автомобиль в США, срочно заказал одному из лучших реставраторов США - Колину Краббе - его восстановление.

Восстановление в полном смысле этого слова, чтобы все детали были родными, оказалось невозможным.

В это время свободный немецкий журналист Мартин Шрёдер, а на самом деле "секретный агент" Audi (скорее всего по собственному желанию, из любви к истории фирмы, так как AUDI в чистом виде в ГДР не существовала и, следственно, никаких заданий давать не могла), искал "Серебряные Стрелы" по всему миру. Он никак не мог преодолеть "железный занавес" (читайте: берлинскую стену, ГДР, СССР и другие соцстраны), но задался целью любыми способами оказать содействие в восстановлении этого автомобиля. Для этого нужно было найти родной мотор. Он, к счастью, обнаружился в ГДР. Совсем не далеко от бывшего завода Auto Union...

Шрёдер купил старенький почти разбитый Renault 4, прикинулся очень бедным и на свой страх и риск поехал в Германскую Демократическую Республику. Там жил некий Бусси (Bussi) - сам не автомобилист, а строитель. Когда он перестраивал один из залов некоего Восточногерманского музея, то получил в качестве оплаты какие-то железки. Это и был настоящий мотор от "Типа-D" и пропавшие части ходовой. Видимо, "оплата" была совершена не совсем законным образом, так как должностные лица музея очень скоро стали проявлять беспокойство из-за исчезновения двигателя из экспозиции. К розыску пропавшего подключилась полиция и ШТАЗИ (аналог нашего КГБ).

Когда Шрёдер прибыл в квартиру, расположенную над гаражом Бусси, то там уже была полиция. Они, не поняв с кем имеют дело, велели прийти ему к Бусси после 11 вечера, когда закончится обыск. Сам Бусси, ожидавший неминуемого ареста, сидел тут же красный как рак.

Шрёдер не испугался и прибыл вновь по указанному адресу в назначенное полицией время. Бусси отчего-то не арестовали. Наверное, потому что ни в гараже, ни в доме пропавших из музея деталей не нашли. Не успел Шрёдер изложить Бусси цель своего неурочного визита, как тотчас получил все в свои руки - Бусси готов был избавиться от "музейного подарка" и бесплатно. Лишь бы избавиться от улик! Оказалось, что мотор и детали хранились у него совсем в другом месте. Он их просто не смог сразу довезти до дома. А на следующий день агенты спецслужб, вне всякого сомнения, вышли бы на эти "вещдоки".

Мотор в ту же ночь, безостановочно, "выхал" в Западную Германию, а оттуда в США. Там он был переодан Колину Краббе и "Серебряная Стрела" вскоре была полностью восстановлена на основе родных деталей. 15 августа 1979 года автомобиль приветствовали десятки тысяч немцев на гонках в Nuerburgring. Его воспринимали как реально ожившую частичку немецкой истории!

В 1970 году группа инженеров из Германской Демократической Республики посетила НАМИ в Москве, и там, к полной своей неожиданности, увидела четыре гоночных автомобиля с УНИКАЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ САМОГО ФЕРДИНАНДА ПОРШЕ - V16 Auto Union. Все четыре "Серебряных Стрелы" стояли внутри институтского здания. Несколькими годами позже они вновь посетили НАМИ и никаких автомобилей на месте не обнаружили..."

Оказалось, что их опередили - на поиск российских кладов, преодолев "железный барьер", вышел житель Калифорнии - некто Карасик...

(Окончание в следующем выпуске).

Николай Александров

Все фотографии "Серебряных Стрел",
Бернда Розенмайера и деталей этих
автомобилей взяты с официального
CD-Room компании AUDI "Explore the world of Audi"

22.02.2002 15:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей Audi

Отзывы владельцев автомобиля Audi

  • 04.07.2011
    tyagin
    Оценка автора
    Объективность
    Я второй владелец, покупал у своего друга Audi A3 2,0 FSI. До меня машину брали новую. Внешне машина смотрится неброско, дизайн слишком правильный. В целом все выглядит гармонично и все на своем месте. Внутри: сиденья удобные, спина не затекает, в общем сидишь как влитой. Забираться назад не очень приятно (у меня 3-х дерка), однако места двоим ростом до 185 вполне хватает. ССчитаю динамические качества своего автомобиля более чем достаточными как для города, так и для трассы. Ускоряется плавно, без рывков.спасибо автомату с 2-мя сцеплениями. Спорт-режимом пользовался тол...
    подробнее
  • 29.03.2012
    Echeiko
    Оценка автора
    Объективность
    Два c половиной года в моем распоряжении Audi A4, красивый как мне кажется, и добротный автомобиль, это если коротко, если говорить подробней, то остановлюсь на следующих моментах. Автомобиль великолепно управляется. При движении на трассе машина буквально стелется по асфальту. Такое ощущение, что ничего не может заставить авто сойти с намеченной траектории, отличное прохождение поворотов. Подвеска при этом конечно немного жестковата. Достойная динамика машины. Двигатель в сотрудничестве с вариатором multitroniс весьма резво разгоняют авто. Разгон происходит плавно, сказы...
    подробнее
  • 12.01.2010
    Сергей
    Оценка автора
    Объективность
    Это моя третья Ауди после A4 1.8 1999г и A6 1.8T quattro 2002г. Выбор в сторону Ауди был сделан по нескольким причинам. Во-первых, я смотрел БМВ и Мерседесы, но немцы почему-то не поставляют на наш остров полноприводных седанов, а после полного привода уже некомфортно садится на предний и тем более на задний привод. Во-вторых, мне понравился салон и такая удобная функция как автоматический ручник, плюс встроенные телефон и навигация. Я изначально хотел машину с двигателем на 2.4 или 3.2, но так и смог найти по приемлемой цене. В итоге взял эту 3-летней давности с пробегом 6...
    подробнее
;