Найти

Трагическая ошибка Василия Сталина - крупная разборка

  Трагическая ошибка Василия Сталина - крупная разборка

RSS

Разборка, и не только полетов, началась сразу же после 5 марта 1953 года. Смерть Иосифа Сталина положила началу краха: карьеры его сына и - этого, конечно, никто в то время не заметил, да и сегодня мало кто об этом знает - гибели почти всех "Серебряных Стрел" - Auto Union.

Арестовали Василия Сталина 23 апреля 1953 года. Обвинение ему предъявлять было несколько сложновато. Никаких антигосударственных действий сын вождя не мог совершить по определению. Смертельная 58-я статья, которую к тому времени никто и не думал еще отменять, существовала. Стало быть нужно было обвинять за хищения.

Из чистосердечного признания Василия Сталина: "Да, действительно, с 1947-го по 1952 г. я допускал разбазаривание государственного имущества и незаконное расходование государственных средств, чем нанес большой материальный ущерб советскому государству.

Я не отрицаю и того, что ряд моих распоряжений и действий можно квалифицировать как преступные. Однако расхищения государственных средств и казенного имущества в целях личного обогащения я не совершал и виновным себя в этом я не признаю.

В 1950 г. на территории парка культуры и отдыха Ленинградского района по моему распоряжению было начато строительство спортивного комплекса Дома офицеров ВВС МВО. Я добился через секретаря МК Попова распоряжения на передачу всего парка в свое распоряжение. Я повинен в том, что отнял у трудящихся Ленинградского района их излюбленное место отдыха, разрушил кинотеатр, уничтожил зеленые насаждения.

В основном занимался спортивными делами. В ВВС МВО мною были созданы команды мастеров по всем видам спорта: конно-спортивная, хоккейная, мотоциклетная, баскетбольная, гимнастическая, плавания и водного поло.

Во всех спорткомандах числилось более 300 человек, содержание которых обходилось более чем в 5 млн. руб. в год. Для конно-спортивной команды были перестроены 3 ангара на Центральном аэродроме: под конюшню, под манеж и под мотобазу..."

Про гоночную команду Сталин упоминает, рассказывает о месте ее базирования - на аэродроме (Ходынка), а о самих машинах не говорит ни слова.

В этом месте упомянем о Ходынке. Место это для Москвы весьма примечательное!

Ходынское поле - историческое место, упоминаемое в летописях с 1389 года, со времени Дмитрия Донского, благодаря военному использованию, до конца XX века осталось незастроенным. Ходынка на протяжении веков была местом массовых народных гуляний, празднеств, ярмарок и выставок. Наиболее грандиозным событием было празднование коронации Екатерины II в 1775 году. Вторым по значимости и очень памятным, но трагическим событием, была коронация Императора Николая II. На Ходынке погибло много простого люда, рвущегося за бесплатной выпивкой и угощениями...

До начала XX века Ходынское поле использовалось в качестве летнего военного лагеря Московского гарнизона. Во время мировых войн Ходынка служила местом формирования частей и соединений армии. До середины 30-х годов нашего столетия на Ходынке проводились военные парады Красной армии. Авиационные праздники проводились в Тушино...

На протяжении последних 100 лет эта территория Москвы связана с отечественными - авиацией и автостроением. С 1910 года поле стало официальным аэродромом. В начале века на Ходынке начал выпускать автомобили и самолёты завод "Дукс". В настоящее время - Центральный аэровокзал столицы.

Вот в каком месте базировался штаб ВВС МО Василия Сталина!

В августе 1953 года было завершено следствие: "В.И. Сталину было предъявлено обвинение в том, что он, являясь командующим ВВС МВО, в течение 1947-1952 гг. совершал уголовные преступления, выражавшиеся в незаконном расходовании, хищении и присвоении государственного имущества. Кроме того, он допускал антисоветские высказывания, клеветнические измышления в отношении руководителей КПСС и советского государства. Он также высказывал намерение установить связь с иностранными корреспондентами, чтобы дать им интервью..."

Приведем несколько фрагментов допроса" арестованного Сталина Василия Иосифовича от 9 - 11 мая 1953 года", в которых отражена тема спорта:

"...ВОПРОС: На предыдущих допросах вы признали, что допускали незаконное расходование государственных средств. Правильны ли эти ваши показания?

ОТВЕТ: Да. Правильны... Будучи в 1948 г. назначен на должность командующего ВВС МВО, я в первую очередь занялся переоборудованием переданного ВВС под помещение штаба округа здания Центрального аэропорта, на что было израсходовано несколько миллионов рублей, но сколько именно, точно не помню...

В 1950 г. на территории парка культуры и отдыха Ленинградского района г.Москвы по моему распоряжению было начато строительство так называемого "спортивного центра" Дома офицеров ВВС МВО. Получив согласие Военного Министра ВАСИЛЕВСКОГО на это строительство, я добился через быв. секретаря МК ВКП(б) и председателя Московского городского Совета ПОПОВА Г.М. передачи под строительную площадку территории парка культуры и отдыха Ленинградского района, в связи с чем этот парк был закрыт для пользования трудящимися...

ВОПРОС: Следствию известно, что вы незаконно расходовали государственные средства не только на эти "строительства". Покажите об этом?

ОТВЕТ: В период с 1947 по 1949 год в ВВС МВО были сформированы команды мастеров почти по всем видам спорта: конно-спортивная, хоккейная, мотоциклетная, конькобежно-велосипедная, баскетбольная, гимнастики, плавания и водного поло. Во всех этих спортивных командах числилось более 300 человек...

ВОПРОС: Созданные вами спортивные команды состояли из военнослужащих ВВС МВО?

ОТВЕТ: Нет. Военнослужащих ВВС округа в этих командах не было. Они комплектовались спортсменами-профессионалами и мастерами спорта, которые по моему указанию различными незаконными способами переманивались из других спортивных коллективов... Мой адъютант Дагаев и начальник отделения физической подготовки ВВС МВО Соколов не раз выезжали в Германию, где закупали для ВВС МВО специальный инвентарь на большие суммы... "

В обвинительном заключении было написано: "...В процессе следствия арестованный Сталин признал, что он, занимая пост командующего ВВС МВО, систематически допускал использование служебного положения в целях личного обогащения. В результате допускавшейся Сталиным антигосударственной практики были произведены незаконные расходы на сумму более 20 млн. руб. Сталин создал при ВВС МВО 8 штатных спортивных команд численностью 300 человек. Команды комплектовались из числа спортсменов-профессионалов из других спортивных обществ. Сталин самовольно перестраивал ангары под манежи, спортивные залы, на что ушел 1 млн. руб., предназначенный на боевую подготовку. На строительство спортивного центра было израсходовано 6 млн. руб... Во всех предъявленных ему обвинениях, кроме личного обогащения, В.И. Сталин признал себя виноватым."

Итак, основные обвинения, предъявленные Василию Сталину были "нерасстрельные" - за перерасход государственных средств на спортивные и околоспортивные цели. Наверное, ему здорово повезло - на Лубянке запросто могли и шлепнуть. Ведь того человека, который допрашивал Василия Сталина - начальника следственной части по особо важным делам МВД СССР генерала Влодзимирского очень скоро расстреляли, "привязав" его к делу Берии.

До 28 апреля 1961 года Василий Сталин сидел во Владимирской тюрьме. Там ему было не до спорта и о своих находках в Германии - "Серебряных Стрелах" Auto Union - он, наверное, не вспоминал. А может и вспоминал - он очень хотел вернуться в Москву. Но ему в этом было отказано - только Куйбышев или Казань. Также он отказывался менять фамилию Сталин на фамилию деда - Джугашвили. К тому же угрожал, говоря что "молчать не будет и станет говорить всем о том, что осудили его необоснованно и что в отношении его чинится произвол"...

Хрущев принял решение отправить Сталина в Казань под строжайший надзор КГБ - чтобы не болтал лишнего. Кстати, в советское послевоенное время официальное понятие ссылка отсутствовала. Так Василия Сталина отправили в нее по специальной записке генерального прокурора и председателя Комитета госбезопасности - "в порядке исключения из действующего законодательства"...

Казанский период жизни Сталина был похож на Горьковскую ссылку академка Сахарова: полное одиночество, полная изоляция, полное забвение. Прожив меньше года в ссылке, Василий Сталин умер. Страничка из секретного донесения: "7 апреля 1962 года. Совершенно секретно. Товарищу ХРУЩЕВУ Н.С. Комитет госбезопасности при Совете Министров СССР докладывает, что 19 марта 1962 года в 13 часов в г.Казани скончался ДЖУГАШВИЛИ (СТАЛИН) Василий Иосифович."

Похоронили Василия Сталина на Арском кладбище Казани. В том "квартале", где обычно хоронили городских сумасшедших...

Но вернемся к "Серебряным Стрелам" Auto Uniona. В день, когда арестовали Василия Сталина, они находились еще в ангаре Центрального аэродрома - он же спортивный полигон ВВС Московского военного округа. В день, когда Василий Сталин умер, они также были живы, хотя и стояли в других местах.

Официально этот процесс "изъятия" назывался "углубленный анализ конструкций автомобилей". На самом деле - разбазаривание, уничтожение и расхищение... Может, есть и другие слова для этого варварства, но они в данный момент на язык не приходят.

Лев Шугуров в одной из своих многочисленных книг свидетельствует: "... Авто-Унионы были переданы в НАМИ, на заводы ЗИС, ГАЗ, МЗМА, некоторые спортивные клубы и, безусловно, дали пищу для серьезных инженерных размышлений. В частности, специалисты НАМИ провели всестороннее изучение одной из гоночных моделей и отчет об этой работе направили всем заинтересованным конструкторским группам."

Ох, почитать бы этот отчет сегодня. Многое в нем было бы чрезвычайно интересным...

А вот Фритц Экштейн из Южной Африки - историк и почитатель фирмы "Auto Union" видит произошедшее совсем в ином свете. Он добровольно провел инвентаризацию всех "Серебряных Стрел". Поэтому я ему верю больше!

"Сегодня во всем мире сохранилось всего несколько экземпляров. Первый из них - подаренный в 1937 году Немецкому музею в Мюнхене гоночный "Тип-С". Этот автомобиль был спасен от транспортировки в СССР, потому что был в зоне, контролируемой США и Великобританией. Это была модель 1936 года. Мюнхенский музей во время войны сильно пострадал и автомобиль нуждался в очень большой реставрации. Для него фактически построили новый кузов. В 1977 году его реставрировали снова на заводе AUDI под руководством профессора Роберта Еберана фон Эберхорста.

Второй автомобиль - "Тип-D" был обнаружен не в Германии, а в Чехии. Ему тоже повезло, так как он был выставлен за несколько дней до начала войны на автомобильной выставке в Праге (район Стромовка). Сразу же как раздались первые выстрелы его спрятал чешский гонщик Похл. И хранил его в полной тайне до 1974 года. К этому времени автомобиль имел уже неродной двигатель, был без коленчатого вала и многих других частей трансмиссии. Поняв тщетность своих усилий в реставрации, и испытывая серьезные финансовые затруднения, Похл продал без шума и широкой огласки останки "Тип-D" коллекционеру из Калифорнии Керрри Пэйну (Kerry Payne). Тот потерял дар речи, когда увидел то богатство, которым смог завладеть за копейки, центы и гроши, и, едва переправив автомобиль в США, срочно заказал одному из лучших реставраторов США - Колину Краббе - его восстановление.

Восстановление в полном смысле этого слова, чтобы все детали были родными, оказалось невозможным.

В это время свободный немецкий журналист Мартин Шрёдер, а на самом деле "секретный агент" Audi (скорее всего по собственному желанию, из любви к истории фирмы, так как AUDI в чистом виде в ГДР не существовала и, следственно, никаких заданий давать не могла), искал "Серебряные Стрелы" по всему миру. Он никак не мог преодолеть "железный занавес" (читайте: берлинскую стену, ГДР, СССР и другие соцстраны), но задался целью любыми способами оказать содействие в восстановлении этого автомобиля. Для этого нужно было найти родной мотор. Он, к счастью, обнаружился в ГДР. Совсем не далеко от бывшего завода Auto Union...

Шрёдер купил старенький почти разбитый Renault 4, прикинулся очень бедным и на свой страх и риск поехал в Германскую Демократическую Республику. Там жил некий Бусси (Bussi) - сам не автомобилист, а строитель. Когда он перестраивал один из залов некоего Восточногерманского музея, то получил в качестве оплаты какие-то железки. Это и был настоящий мотор от "Типа-D" и пропавшие части ходовой. Видимо, "оплата" была совершена не совсем законным образом, так как должностные лица музея очень скоро стали проявлять беспокойство из-за исчезновения двигателя из экспозиции. К розыску пропавшего подключилась полиция и ШТАЗИ (аналог нашего КГБ).

Когда Шрёдер прибыл в квартиру, расположенную над гаражом Бусси, то там уже была полиция. Они, не поняв с кем имеют дело, велели прийти ему к Бусси после 11 вечера, когда закончится обыск. Сам Бусси, ожидавший неминуемого ареста, сидел тут же красный как рак.

Шрёдер не испугался и прибыл вновь по указанному адресу в назначенное полицией время. Бусси отчего-то не арестовали. Наверное, потому что ни в гараже, ни в доме пропавших из музея деталей не нашли. Не успел Шрёдер изложить Бусси цель своего неурочного визита, как тотчас получил все в свои руки - Бусси готов был избавиться от "музейного подарка" и бесплатно. Лишь бы избавиться от улик! Оказалось, что мотор и детали хранились у него совсем в другом месте. Он их просто не смог сразу довезти до дома. А на следующий день агенты спецслужб, вне всякого сомнения, вышли бы на эти "вещдоки".

Мотор в ту же ночь, безостановочно, "выхал" в Западную Германию, а оттуда в США. Там он был переодан Колину Краббе и "Серебряная Стрела" вскоре была полностью восстановлена на основе родных деталей. 15 августа 1979 года автомобиль приветствовали десятки тысяч немцев на гонках в Nuerburgring. Его воспринимали как реально ожившую частичку немецкой истории!

В 1970 году группа инженеров из Германской Демократической Республики посетила НАМИ в Москве, и там, к полной своей неожиданности, увидела четыре гоночных автомобиля с УНИКАЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ САМОГО ФЕРДИНАНДА ПОРШЕ - V16 Auto Union. Все четыре "Серебряных Стрелы" стояли внутри институтского здания. Несколькими годами позже они вновь посетили НАМИ и никаких автомобилей на месте не обнаружили..."

Оказалось, что их опередили - на поиск российских кладов, преодолев "железный барьер", вышел житель Калифорнии - некто Карасик...

(Окончание в следующем выпуске).

Николай Александров

Все фотографии "Серебряных Стрел",
Бернда Розенмайера и деталей этих
автомобилей взяты с официального
CD-Room компании AUDI "Explore the world of Audi"

22.02.2002 15:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей Audi

Отзывы владельцев автомобиля Audi

  • 12.03.2008
    Алексей
    Оценка автора
    Объективность
    Отличный авто, сложно такую найти и еще трудней продать, а в остальном достойная ауди...
    подробнее
  • 25.06.2008
    Sol2_25062008
    Оценка автора
    Объективность
    Mashina prosto super.... 2 goda ezzu vse ok. (ezzu o4enj mnoga)... malo zret, 4to o4enj prijatno udivilo (9-11 v gorode i 7-8 na trasse) Nas4et remontov... v srednem kak u vseh, no v 1.5-2 raza menshe (esli ne v bolshe raz) 4em u druzej na BMW E39 (znaju istorii 3 E39 (528, 540, 525)- primerno odno i toze... Izdevajusj nad nimi: Mozet hvatit v servise zitj? p.s. eshe na temu patjorki E39.... V A6 gorazdo bolshe mesta v salone 4em v bemke...
    подробнее
  • 08.01.2008
    Тарас
    Оценка автора
    Объективность
    Ауди навсегда! Отличная машина, я её люблю.
    подробнее
;