Найти

60 лет назад Seat выпустил свой первый автомобиль

В среду, 13 ноября, исполнилось ровно 60 лет с момента выпуска компанией Seat своего первого автомобиля.

Это был роскошный по тем временам седан представительского класса, сконструированный в американском стиле и получивший индекс 1400.

С 1953 года модель выпускалась на заводе в Зона Франка (Барселона). Поначалу, 925 сотрудников ежедневно собирали по пять машин. Но в скором времени эта цифра начала расти в геометрической прогрессии, и к концу 1954 года было выпущено 945 экземпляров.

Стоил автомобиль достаточно дорого – 121 тыс. 875 песет, что приблизительно составляет 41 тыс. 735 евро. Однако, в том же году, на выставке «Barcelona Trade Fair», компания получила заказ на 10 тыс. машин. Это позволило снизить цену до 117 тыс. песет (39 тыс. 648 евро).

Первенцем 1400 стал неслучайно. Государственным служащим требовался служебный транспорт, кроме того, модель прекрасно зарекомендовала себя в качестве такси. Со временем, кроме седана появилась семиместная версия, универсал, а также грузовой фургон.

Мощности завода катастрофически не хватало. К маю 1955 года он был модернизирован и открыт заново. Объем производства сначала составлял 7 тыс. машин в год, а вскоре был увеличен до 10 тыс. Штат сотрудников вырос до 5 тыс. человек.

Выпуск модели прекратили в 1964 году. За 11 лет было собрано 98 тыс. автомобилей.

14.11.2013 10:16
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей Seat

Отзывы владельцев автомобиля Seat

  • 03.08.2010
    Кузьмич
    Оценка автора
    Объективность
    Автомобиль за пять лет эксплуатации порадовал своей надежностью и неприхотливостью. Ездит по всяким дорогам на ура, подвеска хоть и жестковата, но зато неубиваема. Заливаю 92-й бензин, расход по трассе 7-8 литров, по городу - 9-11 литров. Расход масла - ноль. Очень просторный салон, большой багажник, достаточно комфортно внутри. Немного гниет кузов, но для 14-летней машины еще вполне терпимо. С ремонтом особых проблем нет - в основном запчасти подходят от Фольксвагена, да и требуются редко. Расходники - тоже от WV. Недостатки только по мелочам - замерзают зимой дверные руч...
    подробнее
  • 01.09.2010
    minhertz
    Оценка автора
    Объективность
    Надоели массово покупаемые авто, захотелось чего-то свежего но надежного и не очень дорогого. Выбор пал на Сеат Алтею. Вообще к сеатам давно присматривался, нравился дизайн и соотношение цены-качества. Алтея - сравнительно новая модель, как раз нужного размера. Езжу один и с семьей (работа, дача, пикники, путешествия), доволен не только водитель, но и пассажиры :) Эксплуатация довольно жесткая - дальние поездки и плохие дороги. Машина себя вполне оправдывает - не только радует глаз, но и отличается хорошей управляемостью, резвостью и маневренностью. Несколько напрягает аске...
    подробнее
  • 07.04.2009
    Иванова Татьяна Юрьевна
    Оценка автора
    Объективность
    машина очень нравится, для города очень удобная, парковка без проблем, экономичная, но не смогли найти блок управления двигателем и пришлось поменять "автомат" на "механику". З/части на рынке есть. цена приемлемая. Двигатель оборотистый, что заметно при обгонах, печка очень хорошая. зимой тепло за 5 минут. К недостаткам отношу плохую обесшумку. и для производителей: у меня трехдверка, я бы сделала ширину двери поменьше, у нее, на мой взгляд, излишняя ширина. Мешает при выходе, занимат лишнее место. Колесные арки сделала бы большего диаметра, зимой забивается снегом, чистит...
    подробнее
;