Найти

Пятая профессиональная конференция Росавтодилер-2013 завершилась

Пятая профессиональная конференция Росавтодилер-2013 завершилась, фото 1Пятая профессиональная конференция Росавтодилер-2013 завершилась, фото 2Пятая профессиональная конференция Росавтодилер-2013 завершилась, фото 3Пятая профессиональная конференция Росавтодилер-2013 завершилась, фото 4Пятая профессиональная конференция Росавтодилер-2013 завершилась, фото 5Пятая профессиональная конференция Росавтодилер-2013 завершилась, фото 6Пятая профессиональная конференция Росавтодилер-2013 завершилась, фото 7Пятая профессиональная конференция Росавтодилер-2013 завершилась, фото 8Пятая профессиональная конференция Росавтодилер-2013 завершилась, фото 9Пятая профессиональная конференция Росавтодилер-2013 завершилась, фото 10Пятая профессиональная конференция Росавтодилер-2013 завершилась, фото 11

Основная цель конференции, ориентированной на собственников и высший менеджмент, состояла в том, чтобы помочь первым лицам дилерских компаний получить максимально полное представление о текущем состоянии отрасли. Темы докладов и проблематика панельных дискуссий были подобраны таким образом, чтобы делегаты форума смогли собрать информацию для определения или внесения корректировок в планы развития бизнеса, получить практические инструменты для формирования бюджетов компаний, познакомиться с опытом коллег.

Пленарную часть форума открыло выступление Сергея Целикова (Автостат). Из доклада директора главного отраслевого аналитического центра делегаты узнали, в частности, что объем рынка в 2,5–3 млн шт. – текущий предел и дальнейший рост рынка возможен лишь при существенном росте благосостояния населения.

К числу факторов, негативно влияющих на спрос на новые автомобили, Игорь Коровкин, возглавляющий Объединение автопроизводителей России, отнес снижение в 2 раза роста ВВП (с 3,5% в 2012 г. до 1,8-2% - в 2013 г.). Производство автомобилей, по его оценке, снизится по итогам года на 2%.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов выступил в новом для себя формате. Кратко изложив позицию государства относительно перспектив развития сектора, Алексей Львович предложил делегатам форума активно задавать ему вопросы. Вопросы из зала носили практический характер: дилеры интересовались возможностью введения так называемых дилерских номеров, разработкой новых программ поддержки автопрома, вероятностью выхода на рынок гарантийного ремонта независимых СТОА и т.д. Г-н Рахманов отметил возрастающую роль РОАД и призвал дилеров к активному диалогу с Минпромторгом. Информация, полученная от дилеров, по мнению замминистра, очень важна и будет использоваться для определения политики развития отрасли.

Андрей Петренко, президент РОАД, рассказал о том, что диалог с автопроизводителями в лице Комитета автопроизводителей АЕБ в настоящее время идет непросто, и зачастую ассоциации производителей не хватает полномочий для того, чтобы решать глобальные вопросы развития сектора. Президент РОАД выразил готовность ассоциации и дальше взаимодействовать со всеми заинтересованными сторонами в интересах дилерского сообщества.

О том, что происходит в дилерских компаниях, как выполняются планы продаж и какие проблемы наиболее актуальны сегодня в отрасли, обсудили участники панельной дискуссии «Рынок-2013»: итоги 3-го квартала, прогнозы на 4-ый квартал и на 2014 год». В обсуждении участвовали: Игорь Богатырев (Дженсер), Вячеслав Зубарев (ТрансТехСервис), Алексей Лещенко (Модус), Оскар Ахмедов (Независимость), Илья Пименов (БизнесКар), Алексей Сынков (Нахимовский, 32, Ассоциация дилеров Peugeot), Эдуард Маркман (Петровский Автоцентр, Ассоциация дилеров Renault). С помощью модераторов – Сергея Целикова и Сергея Удалова (Автостат) – участники дискуссии провели параллели между работой в настоящее время и в кризисном 2008 году. Опыт, полученный пять лет назад, оказался очень полезным, и сегодня компании подошли к очередному витку кризиса более мобилизованными и подготовленными. Главы ассоциаций дилеров Renault и Peugeot призвали всех делегатов объединяться в марочные объединения, которые помогают дилерам сообща решать проблемы сетей и отстаивать свои интересы перед автопроизводителями.

Вторая дискуссионная панель носила название «Пути повышения рентабельности лучшие практики-2013». Ее участники - Олег Мосеев (Lege Artis), Стив Черныш (БЦР), Андрей Петренко (RTDService), Алексей Подщеколдин (БН Моторс), Константин Гордиенко (Город Авто) поделились тем, какие шаги предпринимают их компании, чтобы преодолеть все сложности текущего периода и укрепить позиции на рынке. Несмотря на все попытки модератора (вел дискуссию Олег Дацкив, Auto-dealer.ru) поставить участников диалога в тупик, собственники бизнеса и генеральные директора уверенно отвечали на все вопросы ведущего. К примеру, все участники смогли привести цифры падения клиентского трафика, рассказать о новых подходах к маркетинговой и рекламной политике, оценить изменения в портрете потребителя образца 2008-го и 2013 года.

Сессия «Проекты РОАД» познакомила автодилеров с текущими проектами Ассоциации, такими как: «Академия РОАД», «Контрактование», «Организация поездки на NADA-2014», «Конвенция РОАД-2014». Отдельное внимание было уделено работе с партнерами РОАД. В настоящее время у ассоциации сложились взаимовыгодные условия партнерства с компанией «Газпромнефть-Смазочные материалы». Особую ценность данному сотрудничеству приносит тот факт, что специально для действительных членов РОАД партнер разработал эксклюзивные условия поставки моторного масла. Полезность для дилеров – это основной принцип, по которому ассоциация планирует выстраивать отношения с партнерами.

В числе партнеров РОАД по организации форума выступили «ЮниКредит Банк» и «Райффайзенбанк». Их представители поделились с делегатами механизмами выравнивания спроса на падающем рынке с использованием банковских продуктов (доклад Александра Мартынова, ЮниКредит Банк) и опытом использования методов нематериального стимулирования персонала (Александр Степаненко, Райффайзенбанк).

Подведение итогов рейтинга удовлетворенности дилеров своими автопроизводителями (DSI) предваряло выступление Сергея Баранова, главного редактора журнала «АвтоБизнесРевю», посвященное развитию дилерских сетей за последние 5 лет. Как оказалось, количество дилерских центров иностранных брендов вросло с 1940 в 2008 г. до 2490 (по состоянию на начало 2013 г.). И это при том, что объем продаж остался прежним! В 2008 г. иномарочный дилерский центр в среднем продавал 1070 новых автомобилей, в 2012 г. – 898, а по итогам 2013 г. произойдет снижение до 850.

С презентацией результатов 9-го DSI выступил Алексей Иванов, руководитель практики консультационных услуг по сделкам в СНГ, офис «Эрнст энд Янг» в Москве (EY – традиционный партнер РОАД по проекту DSI). Лучшими, по мнению дилеров, автоконцернами 2013 года стали Renault (3 место), Mitsubishi (2 место), ГАЗ (1 место). В голосовании приняло участие 533 дилерских центра. В итоговый рейтинг (для попадания в него необходимо было участие не менее 10% дилеров марки) прошли 19 марок. Представители компаний – Мария Сафронова (Renault), Андрей Панков (ММС Рус) и Владимир Лебединский (ГАЗ) получили дипломы лауреатов 9-го рейтинга DSI.

РОАД выражает благодарность компании «Газпромнефть-Смазочные материалы», «ЮниКредит Банку» и «Райффайзенбанку» за помощь в организации форума «Росавтодилер-2013».

23.10.2013 14:42
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

;