Найти

Ё-мобиль поехал!

Компания ё-АВТО представила предсерийную версию ё-мобиля. Презентация новинки прошла на полигоне НАМИ под Дмитровом.

В последнее время конструкция автомобиля претерпела изменения, но осталась гибридной. От прежних роторно-лопастных двигателей решено отказаться. Показанные журналистам машины были оснащены бензиновыми двигателями Fiat объемом 1,4 литра. Пока они используются неофициально. В настоящее время ё-АВТО ведет переговоры с несколькими автопроизводителями на право использования их силовых агрегатов в конструкции кроссовера.

Ё-мобиль поехал!, фото 9Ё-мобиль поехал!, фото 10

Механической связи между ДВС и колесами нет. Вместо коробки передач установлен генератор. Вырабатываемая им электроэнергия приводит в действие два электродвигателя, по одному на каждую ось. Электромоторы объединены в одном корпусе с редуктором, дифференциалом, управляющим электронным модулем и независимой от ДВС системой жидкостного охлаждения. Такой узел называется мехатронным модулем.

Ё-мобиль поехал!, фото 11Ё-мобиль поехал!, фото 1

В качестве накопителя энергии используются суперконденсаторы, способные выдержать 1 млн. циклов заряда-разряда. Они стабильно работают при температурах от -45 до +60 градусов по Цельсию.

Ё-мобиль поехал!, фото 12Ё-мобиль поехал!, фото 6

В топовых комплектациях кроссовер будет предлагаться двухтопливным. Кроме бензина будет использоваться природный метан. Со временем, он должен стать основным видом топлива ё-мобиля. Закачиваться газ будет в два баллона установленных под полом багажного отделения, а конструкция мотора оптимизирована таким образом, что он способен выдавать максимум мощности и на этом виде топлива.

Кузов автомобиля состоит из стального несущего каркаса, изготовленного с использованием лазерной сварки и армированных волокном пластиковых навесных панелей. Они лучше выдерживает легкие столкновения, а также проще ремонтируются и окрашиваются.

Ё-мобиль поехал!, фото 4Ё-мобиль поехал!, фото 2

Цены пока не разглашаются. Старт производства запланирован на 2014 год, в 2015 предприятие должно выпустить около 10 тыс. единиц. В 2016 – уже 20 тыс. На этот же год запланирован первый рестайлинг машины и, возможно, запуск еще одной перспективной модели. Но это пока только предварительная информация. Окончательное решение по этому вопросу еще не принято советом директоров.

Ё-мобиль поехал!, фото 5Ё-мобиль поехал!, фото 7

Ё-мобиль поехал!, фото 8

Сейчас на проект уже вложено порядка 100 млн. евро и около 350 млн. будет потрачено в будущем. Срок окупаемости составит 7-10 лет. В продажу первые машины должны поступить в 2015 году.

16.07.2013 13:10
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

;