Найти

Автомобили Николая II имели спецобозначение "Его Величество Царь"

  Автомобили Николая II имели спецобозначение 'Его Величество Царь'

RSS

Главными выездными автомобилями Николая II в гаражах в Царском Селе под Петербургом и в Ливадии были несколько французских семиместных машин высшего класса "Делонэ-Бельвилль" образца 1912 года мощностью 70 л.с. с разными - зимним и летним кузовами.

Они были сделаны по специальному заказу для русского царя и имели, на первый взгляд, самое обычное техническое обозначение SMT. Однако его расшифровка удивительна и уникальна. Именно она указывает на их принадлежность российскому монарху. Это первые буквы французских слов "Его Величество Царь".

В столице Николай пользовался машиной с закрытым кузовом лимузин, в теплое время и в Крыму ему служил аналогичный автомобиль с открытым кузовом с тентом над пассажирским салоном.

Оба варианта автомобилей имели по три фары — две штатные, а третья на лимузине стояла на передней кромке крыши, а на открытой машине - по центру сверху радиатора.

На царских вариантах стоял шестицилиндровый мотор гигантского даже по тому времени объема 11.846 см. куб. Он отличался очень жестким семиопорным коленчатым валом, был прекрасно уравновешеным, и очень тихим при работе.

Все автомобили этой марки отличались необычной изысканностью, особенно царские экипажи. У них многие внешние элементы отделки от обрамления радиатора и надписей до корпусов фар и колесных колпаков делались под золото, на дверях красовались царские гербы. Это были самые мощные и лучшие модели этой фирмы, сделанные с особой тщательностью по специальному монаршему заказу.

В 1916 году фирма получила новый заказ на автомобиль для русского царя, но его уже доставить в Россию не успели. Это единственный автомобиль Николая II, на котором ему так и не довелось поездить, но который все-таки сохранился в одном из французских музеев.

Не в пример французам, сберегшим автомобиль чужого монарха, ни один из царских автомобилей у нас не сохранился.

Автомобили "Делонэ-Бельвилль" - редчайшие экспонаты зарубежных музеев, но ни один из них не смог бы соперничать с самым роскошным образцом, находившимся некогда в царском гараже...
(Использованы матералы из книги "Известные автомобили")

06.02.2002 17:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

;