Найти

XIII Всероссийский Автофорум

XIII Всероссийский Автофорум, фото 1XIII Всероссийский Автофорум, фото 2XIII Всероссийский Автофорум, фото 3XIII Всероссийский Автофорум, фото 4XIII Всероссийский Автофорум, фото 5XIII Всероссийский Автофорум, фото 6

26 ноября в “Зимнем саду” отеля “Савой” состоялось очередное заседание автомобильного клуба “Автофорум” на тему “Гонка на выживание в условиях нестабильного спроса”.

В минувшую пятницу активное участие в обширной программе Автофорума приняло 120 человек. Первая пленарная сессия прошла на тему: Динамика автомобильного рынка и развитие его основных сегментов.

Первым выступил директор Аналитического Агентства Автостат Сергей Целиков. Он вкратце остановился на результатах программы по утилизации: “Почти 80% продаж по утилизационным сертификатам приходится на автомобили производства АВТОВАЗа”. Эта программа стала “спасательным кругом” для российского автопрома, без которой продажи LADA, остались бы на прошлогоднем уровне. В завершении своего выступления Сергей сделал прогноз по дальнейшей динамике развития рынка легковых автомобилей и предложил всем последующим выступающим давать свои прогнозы.

Постоянный участник Автофорума Сергей Щербинин придерживается оптимистичного сценария и считает, что продажи автомобилей будут расти. Однако, на этом фоне следует ожидать усиления конкуренции между дилерами как в Москве, так и в регионах.

Вице-президент премиум-сегмента ГК Независимость Ренат Тюктеев рассказал о динамике продаж автомобилей премиум-класса в России. Как и везде, в этом сегменте наблюдается тенденция на постепенное восстановление. Достижение докризисного уровня продаж ожидается к 2014 году.

Руководитель автомобильной практики Ernst &Young Иван Бончев заявил, что крупнейшие российские авторитейлеры успешно пережили кризис и в настоящий момент активно рассматривают возможности увеличения рыночной доли и географии продаж, а также сделал прогнозы дальнейшего развития рынка авторитейла в России:

- Эксперты рынка ожидают увеличение активности M&A

- В скором времени ожидается планомерный переход рынка на мультибрендовую модель бизнеса, поскольку подобные центры представляют более высокую отдачу на капитал.

- Мы ожидаем, что многие крупнейшие ритейлеры будут активно рассматривать возможность расширения в сторону регионов.

- Высокий потенциал российского автомобильного рынка будет способствовать притоку на отечественный рынок зарубежных авторитейлеров.

Начальник отдела продаж Skoda Игорь Кареткин рассказал о развитии марки Шкода в России, а, заместитель генерального директора, директор объединенного региона центр СК Цюрих Кваснюк Екатерина поведала о сотрудничестве компании с автодилерами.

Вторая сессия прошла на тему: Оптимизация расходов автоцентра на 360 градусов - снижение издержек без потери в качестве. Открыл ее генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Юрий Слепцов. Также выступили директор по организационному развитию и управлению персоналом ГК АвтоСпецЦентр Татьяна Кузьмина, генеральный директор ГК Модус Татьяна Луковецкая, генеральный директор международного автомобильного холдинга Атлант М Олег Хусаенов, директор департамента развития бизнеса Автомобильный терминал Восток Константин Шиндин, генеральный директор Академия Автомобильных Технологий Павел Клюкин и генеральный директор PSB Consulting Group Олег Мосеев.

Все рассматриваемые выступающими темы были чисто практическими, и каждый поднятый вопрос заслуживал отдельного обсуждения.

Третья сессия – прошла в форме дискуссии на тему: Задачи института саморегулирования на Российском автомобильном рынке и способы их реализации. Дискуссию вел руководитель издательского дома Новости Автобизнеса Роман Гуляев.

За работу РОАДа пришлось отдуваться, председателю совета директоров ГК Модус Алексею Лещенко. Он отметил, что за последние 2-3 года была проделана существенная работа по расширению международных контактов с американской и французской ассоциациями автомобильных дилеров. Он также отметил, что не смотря на то, что в России насчитывается около 2000 дилеров, членами РОАД является порядка 100 компаний. В то время когда в Американскую ассоциацию входит почти 100% дилеров страны.

В дискуссии также приняли участие: Максим Громов, управляющий партнер МЦК Onconference, Ирина Каук, исполнительный директор ГК Musa Motors, Александр Спарре, председатель правления ГК АвтоСпецЦентр, а также все присутствующие в зале дилеры. Общими усилиями было решено, что РОАД в своей деятельности в первую очередь необходимо отражать истинные потребности дилеров, поскольку только тогда ассоциация сможет получит их поддержку.

02.12.2010 17:23
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

;