Найти

VII международное ралли классических автомобилей «Золотое кольцо» завершилось

VII международное ралли классических автомобилей «Золотое кольцо» завершилось, фото 1VII международное ралли классических автомобилей «Золотое кольцо» завершилось, фото 2VII международное ралли классических автомобилей «Золотое кольцо» завершилось, фото 3VII международное ралли классических автомобилей «Золотое кольцо» завершилось, фото 4VII международное ралли классических автомобилей «Золотое кольцо» завершилось, фото 5VII международное ралли классических автомобилей «Золотое кольцо» завершилось, фото 6VII международное ралли классических автомобилей «Золотое кольцо» завершилось, фото 7

13 июля 2010 года в Москве успешно финишировало VII международное ралли классических автомобилей «Золотое Кольцо».

Более 30 экипажей в полдень 10 июля стартовали с Васильевского спуска и прошли 1000 миль по Золотому кольцу России: через города Дмитров и Талдом Московской области, а далее – Ростов, Иваново, Кострома, Ярославль, Углич, Переславль-Залесский, Юрьев-Польский, Суздаль и Сергиев Посад.

За четыре дня раритетные автомобили проехали полторы тысячи километров по российским просторам. Участники из России, Англии, Швейцарии, Италии, Нидерландов и дружественной Украины соревновались в точности прохождения дистанции на сотые доли секунды на более 80 спецучастков, при этом скорость не являлась решающим фактором. Все участники ралли были застрахованы по КАСКО генеральным партнером ралли – компанией Росгосстрах. Ралли стало серьезным испытанием и для экипажей, и, тем более, для раритетных автомобилей. Все участники четырехдневного ралли добрались до финишной линии, некоторые из них - с небольшими приключениям. Однако под крылом сильной компании все участники чувствовали себя уверенно.

Уже второй год ралли «Золотое Кольцо» - это настоящая гонка за золотом. Часовая и Ювелирная Компания Золотое Время, титульный партнер мероприятия, приготовила уникальные призы. Острая борьба за призовые места в этом году шла между российскими участниками. Неоднократные победители ралли «Золотое Кольцо» итальянцы Luciano Viaro и Alberto Bordogna в этом году не смогли принять участия и тем самым дали возможность проявить себя нашим владельцам олдтаймеров.

Абсолютным лидером гонки, начиная с первого и самого сложного дня соревнования, стал экипаж Теймура Алиева и Дмитрия Соловьева на Alfa Romeo Spider Duetto 1968 года. Альфисты лидировали на протяжении всех четырех дней, финишировав с отрывом в 1458 пунктов. «Ювелирная» точность победителей ралли в прохождении спецучастков была вознаграждена в лучших российских традициях ювелирного мастерства - президент компании Золотое Время Артем Ерицян вручил победителям экземпляр золотых часов Lегенда из лимитированной серии Велес Ретро Ралли Хронограф, созданных мастерами компании в 2009 году специально в честь ралли «Золотое Кольцо».

Второе место занял женский экипаж Анны Лепетухиной и Татьяны Титовой на Austin Healey 1962 года. Следует отметить, что автомобиль находился в разобранном состоянии больше месяца в связи с задержкой запчастей для ремонта и прибыл на Красную площадь буквально за пару часов до старта, что вызвало вздох облечения не только у «пилотки» и ее штурмана, но и у всех остальных участников и организаторов ралли. Отважным девушкам были вручены хрустальные кубки за первенство в женском зачете и золотые часы Lегенда, а также ценные подарки от генерального партнера ралли компании Росгосстрах.

Итало-российский экипаж Fabio Mondini и Алексей Баженин на Alfa Romeo 1750 Gran Sport Quattroruote Zagato 1968 года занял 3 место в абсолютном зачете. Раритет с самым длинным названием можно по праву считать звездой гонки: редчайший автомобиль был привезен в Россию специально для участия в «Золотом Кольце» в честь празднования 100-летия марки Alfa Romeo.

Кубок за «Лучший дебют» из рук заместителя генерального директора компании Росгосстрах Сергея Шестернина получил экипаж Михаила Подорожанского и Ian Hucker на Opel Kapitan 1939 года. Вместе с участниками путешествовали также их десятилетние дети Михаил и Lucie, проявившие себя полноценными членами экипажа, а также самая многочисленная группа поддержки. Великолепно отреставрированный трофейный Opel Kapitan 1939 года, возглавляющий канал автомобилей, органично вписывался в традиционно русский пейзаж и убедительно смотрелся на трассе Дмитровского полигона.

Коллеги Михаила Подорожанского из Италии - экипаж журналистов из Auto d'Epoca Franco Lombardi и Claudia Malgrati на Fiat 124 1968 года заслуженно получили приз как «Самый элегатный экипаж». Они уже второй год участвуют в ралли и не устают удивляться красоте старинных русских городов и радушному гостеприимству местных жителей.

Организаторы ралли также активно поддерживают владельцев советских исторических автомобилей, которые сохранили свои машины в оригинальном состоянии. В этом году в ралли традиционно участвовал экипаж Александра и Кирилла Кирилловых на раллийном Москвиче 408 ИЭ 1975. Этот лидер команды советского автопрома вошел в первую десятку победителей! Второй пилот заводской команды «Москвич», призер отечественных и участник крупнейших международных соревнований 60х-70х годов Вадим Ржечицкий и его штурман, известный автомобильный журналист, водитель-испытатель и ведущий на «Эхо Москвы» Александр Пикуленко стартовали под номером 12 на Москвиче 403 1964 года. Не остались без внимания самые активные новички – семья Ивановых на Москвиче ИЖ 412 1976 года - им были вручены памятные подарки от организаторов и компании Росгосстрах.

Олицетворение престижа советских времен – красавица Волга 2й серии - была представлена экипажем cо стартовым номером 8 под управлением постоянного участника ралли, пилота-инструктора компании «Аэрофлот» Константина Выклюка и старшей бортпроводницы Татьяны Юдаковой на Волге ГАЗ-21 1962 года. Украинская команда Михаила и Юлии Смоляновых для дебюта на «Золотом Кольце» также выбрала любимый ГАЗ-21 1960 года и заслуженно получила кубок как «Лучший семейный экипаж».

Компания BARDAHL, осуществляющая техническую поддержку ралли, вручила свой приз экипажу Игоря Вайсмана и Кристины Максимовой на Fiat 124 Sport Spider 1967 года в номинации «За лучшую техническую подготовку автомобиля». В свою очередь, представители бренда лучшей итальянской автокосметики MA-FRA, снабдившие всех участников уникальными присадками для топлива, благодаря которым моторы выдержали все нагрузки, наградили самого заботливого владельца автомобиля - экипаж Елены Титовой и Кирилла Павлова на Silver Cloud 1965 года. Величественный Rolls Royce не только прекрасно смотрелся на дорогах, но преуспел и в спортивной части, пройдя отметку ровно в свое время с точностью до 6 тысячных секунды!

За «Волю к победе» был награжден экипаж Геннадия Толстоброва и Елены Брум на Mercedes Benz 230 S 1972 года. Они впервые принимали участие в ралли такого уровня и проявили настоящий бойцовский азарт, ни на секунду не теряя концентрации на дополнительных соревнованиях и при этом получая наслаждение от вождения своего ретро-автомобиля.

Неожиданный поощрительный приз от Золотого Времени получили Игорь Вайсман и Кристина Максимова на Fiat 124 Sport Spider 1967 года, занявшие первое место c конца классификации: уникальные золотые часы, идущие против часовой стрелки, призваны подчеркнуть упорство экипажа в достижении цели и воодушевить на дальнейшие раллийные успехи в следующем году.

Организатору ралли Борису Баженину был вручен шестой номерной экземпляр золотых часов Lегенда за бесценный вклад в развитие темы автоклассики в России.

Ралли «Золотое Кольцо» неспроста считается самым профессиональным и наиболее сложным со спортивной точки зрения соревнованием олдтаймеров в России: с 2009 года ралли вошло в международный календарь событий FIVA – ему присвоена высшая категория. Комиссар FIVA, стюард международного класса Dominique Fischlin (Швейцария), принимавший участие в ралли на протяжении всех четырех дней, отметил высокий уровень организации как спортивной, так и культурной составляющей ралли, здоровый азарт постоянных участников и новичков, хорошую техническую подготовку автомобилей и непередаваемую словами атмосферу настоящей гонки.

Взглянем же на пролетевшее на одном дыхании ралли по старинным городам России. Для начала - глубокий поклон и огромная благодарность администрациям городов и областей, которые в этом году, как никогда ранее помогли создать этот праздник для участников и для своих жителей. Сотни зрителей, несмотря на тридцатиградусную жару, затаив дыхание, ожидали появления участников и радостно приветствовали их криками восторга.

После старта с Красной площади перед участниками встала непростая задача выезда из Москвы. Впервые участвующая в ралли голландская команда Geerdink – Schorsch на мощном Fiat 2300 S Coupe 1962 года, облаченная в оранжевые футболки по случаю выхода страны в финал, не сумела вовремя переключиться с тихих амстердамских улиц на московский трафик и в результате проехала на сотню километров больше, что никаким образом не охладило ее пыл. Несмотря на трудности, все участники прибыли на Дмитровский автополигон, где их ждало новое испытание – более двадцати связанных спецучастков, оборудованных хронопринтерами DIGITECH, которые обслуживали лучшие судьи из России и Италии.

На второй день ралли участников традиционно радушно хлебом-солью приветствовал город Талдом, где пришлось сделать незапланированную остановку. После полудня, по достоинству оценив красоту ростовского кремля и разнообразие русской кухни во время обеда в Ростове, участники двинулись в Иваново. Там на бульваре Кокуй их уже ждали «оленеводы» из клуба ГАЗ-21, организованно выстроившиеся возле старта спецучастков и с искренним энтузиазмом встречавшие прибывающие экипажи гудением клаксонов своих Волг. После жаркого насыщенного дня участники насладились потрясающим видом на Волгу во время ужина на открытой веранде одноименной гостиницы в Костроме. Приятным сюрпризом для участников и гостей ралли явился большой телевизионный экран, который оргкомитет ралли организовал для просмотра финального матча кубка мира по футболу.

На третий день экипажи смогли испытать свое мастерство, а их «умудренная годами» классика - свои ходовые качества на территории спортивно-технического клуба «Мотор» в Ярославле. «Мы в первый раз вытащили классические авто на картинг, давно такая задумка была. В Европе, на самом деле, это очень распространено. В нашей стране до дела как-то не доходило, сразу отказывались: мол, вы нам асфальт испортите. Хорошо, что в Ярославле согласились, - я думаю, участники не забудут этого никогда», - рассказал в интервью телеканалу «Вести» организатор международного ралли «Золотое Кольцо» Борис Баженин.

Из-за ремонта дорог и подготовки областного центра Ярославля к тысячелетию жители в этот раз не смогли полюбоваться эксклюзивными авто. Однако уже в сентябре ретро-машины обещают вернуться. Из Ярославля участники ралли отправились в Углич, где их ожидал изысканный обед в «Волжской Ривьере», а затем – в Переславль-Залесский и Юрьев-Польский. Третий, самый длинный день ралли завершился в Суздале на территории «Пушкарской Слободы», где участников приветствовали хлебом-солью и домашней медовухой.

В последний и самый ответственный день ралли маршрут шел через Юрьев-Польский, Кольчугино и Александров. Получив благословенье от духовных властей в Сергиевом Посаде, участники финишировали перед главными воротами на площади ВВЦ, где их уже ждали друзья и многочисленные поклонники.

Финиш ралли 13 июля 2010 года совпал с 18-летием Золотого Времени. На парадном дворе музея-усадьбы Останкино гости наслаждались освежающим вкусом шампанского Абрау-Дюрсо, а участники ралли стали свидетелями небывалого наплыва светской публики, которая в свою очередь с восхищением разглядывала сверкающих хромом «железных коней» прошлых лет.

По традиции церемония награждения прошла в театре Летнего дворца графа Шереметева. Этот уникальный памятник культуры, по праву считающийся одним из немногих в Европе и единственным в России театральным зданием XVIII века, предстал перед гостями во всем своем великолепии. После награждения призеров Артем Ерицян порадовал всех присутствующих огромным тортом, выполненным в виде трассы Золотого кольца, на котором гордо смотрелись ретро-автомобильчики из марципана.

После ужина участники, партнеры и организаторы ралли с сожалением прощались друг с другом, выражая намерение встретиться на следующий год в рамках VIII ралли «Золотое Кольцо», которое пройдет с 8 по 11 июля 2011 года.

19.07.2010 15:27
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

;