Найти

Новая система координат автобизнеса

Новая система координат автобизнеса, фото 1

Представители автомобильных компаний обсудили оптимальные стратегии развития в сложный экономический период.XI Автофорум прошел под лозунгом «Осенняя сессия – новая система координат». Его организатором выступил Международный Центр Конференций «Onconference».

По мнению главного редактора журнала «Новости Авторемонта»Романа Гуляева постепенный выход из кризиса авторитейл ожидает лишь в 2011 году, при этом доля прибыли от сервисных услуг будет снижаться.

Председатель совета директоров ГК Genser Игорь Пономарев считает, что эффективность принимаемых мер зависит от выбора правильных критериев антикризисной стратегии. Производители и дилеры, будучи смежными звеньями в товаропроводящей сети должны искать взаимоприемлемые условия выживания в кризис.

Главный исполнительный директор розничного подразделения ГК Рольф Вардана Даштояна сделал акцент на необходимости выстраивания долгосрочных отношений с клиентами. Он обозначил два тренда, которые по-прежнему будут характерны для автодилеров в 2010 году, с точки зрения развития бизнеса: смена брендов, а также слияния и поглощения.

Многие предполагали, что продажи дешевых китайских автомобилей возрастут, но на практике эти ожидания не подтвердились. Своим опытом работы с китайскими брендами поделился Евгений Межов, управляющий директор, ООО «Истерн».

Генеральный директор международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Олег Хусаенов рассказал о проблеме кредитов, взятых в период 2006-2007 года под инвестиционные проекты. Многим автомобильным компаниям в ближайшие годы придется работать на банки, выплачивая проценты по кредиту. До кризиса можно было продать заложенный автоцентр и погасить сумму кредита. Сейчас продажа актива позволит покрыть, в лучшем случае, треть задолженности.

Вопросы выживания игроков рынка и выбора оптимальной стратегии управления компанией, поднял в своем выступлении финансовый директор ГК «АвтоСпецЦентр», Олег Мосеев. По его мнению, избежать банкротства автодилерам помогут пересмотр общей стратегии бизнеса и переход к новой тактике работы в условиях кризиса. Олег Мосеев сделал весьма неутешительные прогнозы: в 2010 году продажи упадут на 10%, а объемы послепродажного обслуживания снизятся на 10-20%. Но лучше ошибиться в пессимистических прогнозах, чем слишком довериться оптимистичным.

Председатель совета директоров компании «Модус» Алексей Лещенко посвятил свой доклад проблемам регионального автобизнеса. С его мнением, по расширению портфеля популярных брендов и отказу от убыточных, согласились практически все участники конференции.

Также на конференции выступил президент «КИТ Финанс Страхование», Андрей Мельников. Компания предлагает своим клиентам новые продукты, такие как продление гарантии, страховка от повреждения шин, обесценивания или потери ключей. Продлить гарантию можно как на отдельные детали, так и на все сразу. Это дает возможность дилерам увеличить срок обслуживания клиентов по гарантии и соответственно укрепить их лояльность.

Тему повышения продаж автодилеров продолжил вице-президент по развитию бизнеса Лизинговой компании «Europlan» Александр Михайлов, выступив с докладом «Автолизинг, как помощь в продажах автодилеров».

Президент группы «Фаворит Моторс» Владимир Попов, автор известной в дилерских кругах книги «Три шага в будущее», рассказал о перспективах использования ERP-систем на основе хостинга, как основного инструмента повышения конкурентоспособности.

Завершением XI Автофорума стала пятая торжественная Церемония награждения премией «Автодилер Года – 2009».

07.12.2009 16:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

;