Найти

Состоялось 30-е заседание клуба AUTOBOSS

Состоялось 30 заседание клуба «AUTOBOSS» на тему: «В кризис рассчитываем только на себя, что еще надо сделать руководителю автомобильной компании, чтобы выжить в кризис?» организованное автомобильным консалтинговым агентством АВТОКАДР

12 марта состоялось «одно из лучших» заседаний клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по единодушному мнению его постоянных участников. 30-е юбилейное заседание действительно отличалось очень сильным составом выступающих. Раскрыть тему: «В кризис рассчитываем только на себя, что еще надо сделать руководителю автомобильной компании, чтобы выжить в кризис?» отважились только те руководители, котором уже есть чем поделиться с коллегами-конкурентами. Это Олег Хусаенов – владелец Международного Автомобильного Холдинга «Атлант М», Алексей Лещенко – собственник и Председатель Совета Директоров ГК «Модус», Олег Мосеев – финансовый директор ГК «АвтоСпецЦентр».

В самой теме, а так же в составе приглашенных гостей организаторы заложили интригу, так как присутствовали не только собственники ведущих автомобильных компаний, но так же и руководители различных подразделений автопроизводителей, таких как Nissan, KIA, Subaru, Pegeot, Yamaha, Sollers. Ведь не секрет, что представительства в выживании дилеров играют далеко не последнюю роль, и именно сейчас в кризис дилеры особо чувствительны к любым действиям представительств. Кроме этого, сейчас появилась совершенно новая тенденция, о которой никто до кризиса даже не мог представить. Теперь дилеры выбирают с кем экономически выгодно работать из производителей, а с кем приостановить дилерские соглашения. Это совершенно новая волна, которая способная сильно изменить расстановку сил на российском рынке среди автопроизводителей. О своих отношениях с представительствами откровенно говорили выступающие, называя те бренды, которые в кризис ведут внятную политику по отношению к дилерской сети, и тех от кого они уже отказались. Открыл заседание клуба Дмитрий Гулин – Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), член Совета директоров ГК «Автомир» докладом о том, что, конечно, в кризис надо рассчитывать на самих себя, что он как один из руководителей компании Автомир и реализует на практике, но кроме этого он рассказал, что дилеры могут рассчитывать на помощь и поддержку ассоциации дилеров. Именно в кризис объединение усилий дилеров, оперативный обмен информацией может быть крайне полезным.

Состоялось 30-е заседание клуба AUTOBOSS , фото 1

Затем выступал Олег Мосеев – Финансовый директор ГК «АвтоСпецЦентр». Его выступление самым наглядным образом проиллюстрировало благую роль кризиса, как бы это не звучало кощунственно для многих. Ведь кризис сейчас объективно рассудит, какая же политика компаний по ведению бизнеса оказалась эффективной, а какая нет. Так со слов Олега, его компания всегда вела крайне аккуратную инвестиционную политику, сознательно не шла в регионы, так как считала, что с точки зрения прибыльности и управляемости локализация бизнеса более оправдана. Кроме этого – еще во времена всеобщей ориентации на продажи в его компании сервис приносил более 50% прибыли, тогда как у большинства коллег конкурентов не больше 15-20% от общей прибыли. Сейчас доля сервиса в общей прибыли выросла в компании «АвтоСпецЦентр» до 70%. Такое пристальное внимание к эффективности процессов сервиса и послужило залогом стабильности этой компании в кризисный период. Когда продажи падают, АвтоспецЦентр продолжает успешно зарабатывать на сервисе. Олег подробно рассказал о всех шагах, которые руководство предприняло, начиная от августа 2008 года до настоящего момента. Какие сокрушения провели, как изменили систему мотивации.

Особенно интересно было услышать опыт Олега в работе с банками, ведь не секрет, что сейчас именно в этом аспекте все компании испытывают наибольшие трудности. С его слов, докризисная политика работы компании с банками полностью себя оправдала. Изначально в АвтоСпецЦентре решили, что не хотят менять банки как перчатки, а выбрали конкретных партнеров и с ними установили надежные доверительные отношения, и не поддавались на соблазны от других потенциальных партнеров. Как только «грянул» кризис, они сознательно поддержали одного из своих партнеров банкиров в сложное время, и это вернулось им сторицей, когда самим пришлось перекредитовываться, банки учитывая их лояльность, предложили такие условия, которых на рынке уже нет ни для кого. Иными словами наглядно продемонстрировали актуальность народной мудрости, что старый друг лучше новых двух.

Состоялось 30-е заседание клуба AUTOBOSS , фото 2

Во время дискуссии уже по ходу выступления Олега многие из собравшихся гостей говорили, что предприняли такие же шаги, но они у всех различались в мелочах и в форме исполнения, поэтому и такие разные получены результаты. Все сокращали издержки, но все по-разному подошли к этому вопросу и в разное время, кто-то уже начал в сентябре, а кто-то дотянул до декабря. Кто-то резко объявил без права обсуждения о сокращении расходов на 30%, а кто-то аккуратно подготовил почву, объясняя и убеждая в справедливости новой системы.

Продолжил тему Олег Хусаенов – Учредитель Международного Автомобильного Холдинга «Атлант-М», который очень откровенно рассказал как об успешных так и не очень шагах, которые его компания предприняла в течение этих кризисных месяцев. Он подробно рассказал о том, что как только были замечены первые признаки кризиса, то разу же были предприняты все меры по избавлению от складов автомобилей и работать с дебиторской задолженностью клиентов. На графике Олег продемонстрировал как были реализованы эти шаги. Особенно стоит отметить рассказ Олега о проявлении специфики международного бизнеса в кризисный период. Напомним, что компания «Атлант М» представлена в Украине, России и Белоруссии. В докризисные времена это распределение было скорее минусом, так как не давало сконцентрировать силы на конкретном регионе, чтобы получить достойную долю рынка. Но в кризис именно это распределение позволяет держать компанию на плаву. Уже сейчас эксперты говорят о том, что в Украине рынок обвалился на 50%, в России на 30%, в Белоруссии экономика пока самая стабильная.

Об отношении с автопроизводителями Олег высказывался крайне аккуратно, сказав, что мы в одной лодке и не будем «дуть против ветра». Если мы сейчас ведем переговоры с некоторыми представительствами о приостановке дилерских контрактов, это еще не говорит о том, что мы отказываемся от них. Просто на этом этапе мы должны думать о прибыльности бизнеса и именно этому все подчиненно.

Состоялось 30-е заседание клуба AUTOBOSS , фото 3

Самым откровенным было выступление Председателя Совета Директоров ГК «Модус» Алексея Лещенко. Он говорил о том, как сделались сговорчивыми представительства, какую антикризисную стратегию сейчас избрала для себя компания «Модус». Он единственный из всех сказал, что начинает новый проект по развитию Trade In. Сейчас пилотный проект запускается в одном из регионов. Если он увенчается успехом, то будет тиражироваться дальше. С его слов, банки активно предлагают его компании деньги под новый проект и под завершение строительства незаконченных объектов. Так же откровенно Алексей рассказал о политике компании в отношении сокращения персонала. Сейчас структура Модуса активно изменяется. Везде, где возжно сотрудники начинают совмещать функции, не прося доплаты как это было раньше. Все предпринятые меры уже дают свои плоды. Алексей планирует не просто сохранить компанию в кризис, но еще повысить ее эффективность за счет оптимизации всех процессов, а заодно и увеличить долю рынка.

Завершающим было выступление Рашида Шаймуратова, который курирует направление послепродажного обслуживания в компании «Ниссан Мотор Рус» Это отдельно стоящее выступление во всех смыслах, не только потому, что Рашид представляет автопроизводителя, но еще и потому, что такого человеческого подхода, открытости личностной позиции от сотрудников представительств редко можно встретить. Рашид говорил о тех антикризисных мерах, которые представительство Ниссан предпринимает для сохранения своей дилерской сети. Он рассказал, как сейчас себя чувствует дилерская сеть, ответил, почему у одних дилеров все достаточно хорошо с Cash follow а у других серьезные проблемы. Рашид поделился своим успешным опытом того, как можно совместно с дилерами получить от страховых компаний необходимых условий, акцентируя на том, что важно не перегнуть палку, а найти компромисс, устраивающий все стороны.

Не все представители автопроизводителей разделяли мнение Рашида, некоторые высказывались, что оценивать эффективность политики Ниссана по отношению к дилерам можно будет после кризиса. И мы не можем не согласиться с этим, всех рассудит кризис. Именно он даст оценку того кто прав, а кто ошибался в своей стратегии завоевания автомобильного рынка России.

16.03.2009 11:36
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

;