Найти

«Автомобиль года» взывает о помощи

Концерн Opel первым из европейских производителей автомобилей обратился к федеральному правительству и правительству земель Германии, где расположено основное производство, с просьбой о помощи, до этого аналогичной помощи от государства просили только банки. Однако министр финансов Пеер Штайнбрюк и министр экономики и технологий Германии Михаэль Глос выступили против формирования большого «антикризисного пакета» для помощи автопроизводителям, которые из-за финансового кризиса терпят убытки. «Создание общей конъюнктурной программы для автомобильной индустрии не имеет смысла», – сказал Штайнбрюк, поскольку «государство не может заменить частную покупательную способность и не несет ответственности за ошибки индустрии». «Существует опасность, что убытки из Соединенных Штатов, за которые государству потом придется отвечать, переместятся в Германию», – сказал президент Немецкого института экономических исследований Клаус Циммерманн. Немцы посчитали, что, являясь дочерней фирмой американского концерна General Motors, Opel представляет собой лишь колесико в охватывающем весь мир глобальном механизме, а потому помогать ему, все равно, что вкладывать деньги в американский автопром. Вот так категорично немцы отнеслись к этой проблеме, нисколько не страдая «квасным патриотизмом», который в последнее время наблюдается у вновь избранного президента США Барака Обамы (Буш, кстати, категорически отказал концерну General Motors в выделении денег) и, не в обиду будет сказано, у нашего Руководства, озабоченного проблемами отечественных автозаводов. А ведь время показало, что наши автогиганты элементарно не способны конкурировать даже со сборочными производствами именитых иностранных компаний, работающих на территории Российской Федерации.

Все это «безобразие» происходит на фоне позитивной новости из Европы, где звание «Автомобиль года 2009» присуждено новинке немецкой марке Opel - седану Insignia. А ведь последний раз подобное случилось в 1987 году, когда этого титула удостоилась Omega, в 1986 году пришедшая на смену, технически и морально устаревшему Opel Rekord. С тех пор машины из Рюссельсхайма больше не поднимались на первое место по итогам голосования журналистского жюри. Кстати, итоги европейского конкурса никогда не совпадают с результатами российского, тоже журналистского. Хотя это и понятно, как наши граждане, так и журналисты далеки от потребностей европейских жителей и оценивают автомобили совсем по другим критериям (хотя последним часто хочется выглядеть «продвинутыми» и непременно ругать отечественные автомобили). Возможно, нынешний кризис сравняет потребности обоих «кланов», в последнее время далеких друг от друга…

18.11.2008 23:13
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей Opel

Отзывы владельцев автомобиля Opel

  • 29.11.2007
    Андрей Николаевич
    Оценка автора
    Объективность
    Авто почти представительского класса,на свой год укомплектовано в базе намного круче Мерседеса Е-класса,и БМВ-5 серии, при этом за смешные деньги! Очень ремонтопригоден(цены на новые и б/у запчасти меньше,чем на ВАЗ 10 семейства,приэтом ходят значительно дольше и без брака),очень хороший мотор(6 цилиндров в ряд сам выжимал легко неделю назад 210км/ч, до капиталки в 500000км ходят свободно),надежная АККП и трансмиссия.Из недостатков,как и у всех Опелей-кузов. Требует сварки порогов.Если сделать,а это не дорого будет служить безотказно еще очень очень долго.Вообщем за эти...
    подробнее
  • 05.05.2008
    zimnii_05052008
    Оценка автора
    Объективность
    Выбирал между цивиком и лансером, по причине очередей купил астру enjoi 23700. Сначало о хорошем. Двигло в 140 кобыл тяговит и хватает для хорошего старта, удобное управление магнитолой, климатом. Хорошо читаемый циферблат и приятная передняя панель. Подвеска жёсткая, но проглатывает неровности и повороты. Тормоза класс. Макс. скорость по прямой 210 плюс запас ещё км. на 10.Приятный внешний вид и посадка в салон (непачкаю штаны). Промежуточное то (по желанию в районе 5000км. не влияет на гарантию) замена масла и перепрошивка компа обошлись в районе 4500 т.р.(теперь показыва...
    подробнее
  • 05.06.2009
    Рахманов Иван Геннадьевич
    Оценка автора
    Объективность
    Жрет 20 л/100 км по городу, 11л/100 по трассе при скорости 100-110 км/ч. Сыпется - в ремонте за год простоял 47 дней. За 11 месяцев сгорел катализатор, машина встала на трассе - пришлось вызывать эвакуатор. На ходу глохнет. Климат-контроль зимой зажаривает.
    подробнее
;