Найти

Спасательный круг для автобизнеса.

23 – 24 октября состоялась вторая Международная конференция Автомобильный Бизнес On-line (Автобизон), которая ежегодно проводится консалтинговым агентством «АВТОКАДР». Творческими инициаторами диалога автомобильных компаний и интернет-сообщества стала команда портала AVTO.RU. Лейтмотивом конференции стал вопрос «А есть ли кризис в автобизнесе? И если есть, то что же делать автомобильным компаниям, чтобы выжить?»

В сложившейся экономической ситуации заявленная тема весьма актуальна. В работе конференции принимали участие более 120 человек, среди которых представители крупнейших Интернет-проектов Яндекс, Бегун, Google, Рамблер, Mail.ru, Мамба, AutoNet.ru, DROM.ru. Автомобильные компании были представлены как крупнейшими московскими дилерами (Автомир, Атлант-М, АвтоСпецЦентр, Независимость и др.), так и ведущими компаниями из регионов России (Тольятти, Нижний Новгород, Самара, Чебоксары, Санкт Петербург и др.). География участников не ограничилась только Россией. Большой интерес к теме проявили представители немецких, американских и японских автомобильных бирж и аукционов. Своим опытом поделились и гости из ближнего зарубежья.

Спасательный круг для автобизнеса., фото 2Спасательный круг для автобизнеса., фото 3

Спасательный круг для автобизнеса., фото 4Спасательный круг для автобизнеса., фото 5

В оценках источников кризиса в России выступающие были едины. А вот прогнозы развития событий - прямо противоположными.

Олег Говтвань, заведующий лабораторией монетарных исследований института народнохозяйственного прогнозирования РАН, рассказал о влиянии кризиса на Российскую экономику, графически показал ситуацию с экспортом нефти и прироста чистых иностранных активов государства, динамику валютного курса, динамику роста денежной массы, а так же варианты движения чистых иностранных активов Банка России. Опираясь на приведенные данные, он заявил, что быстрого выхода из кризиса ждать не следует. По его прогнозам ситуация начнет меняться в лучшую сторону не раньше середины 2010 года.

Спасательный круг для автобизнеса., фото 9

Директор по стратегическому развитию Международного автомобильного холдинга «Атлант М» Алексей Терещенко настроен более оптимистично. При условии доброй воли нашего правительства первый и второй кварталы 2009 года испытают автомобильные компании на прочность. Но уже к осени следующего года можно ожидать рост объема продаж до нынешнего уровня.

Спасательный круг для автобизнеса., фото 10

Виталий Пыхтин, коммерческий директор по автокредитованию Cetelem, BNP Paribas в России, утверждает, что деньги в России есть и сейчас. В частности их банк финансирует несколько сделок по слиянию и поглощению в автобизнесе. В условиях кризиса у дилеров появился ряд проблем, связанных с отсутствием оборотных средств, ростом складских запасов, отсутствием источников долгосрочного финансирования, снижением уровня продаж и ростом клиентских отказов. Решение этих проблем заключается в финансировании оборотного капитала, факторинге, финансировании инвестиций и импорта, синдикации, проектном финансировании и внедрении on-line технологий.

Спасательный круг для автобизнеса., фото 7

В одном все эксперты были единодушны: автомобильным компаниям необходимо снижать "аппетиты" по получению прибыли, повышать качество обслуживания клиентов и автоматизировать бизнес-процессы.

В этих условиях особое значение приобретает оптимальное использование каналов коммуникации с потенциальными покупателями автомобилей. Еще пару лет назад доля проникновения Интернета была незначительной. В 2008 году Интернет активно конкурирует с телевидением и СМИ по охвату целевой аудитории. Не менее важным становится и эффективность рекламных компаний, конвертация проявленного интереса в покупку. Увеличение доли интернета в рекламных бюджетах поставило ряд непростых задача перед специалистами в области рекламы и маркетинга. Открытая дискуссия представителей крупнейших интернет-проектов и автомобильного бизнеса обсудили возможности сотрудничества в условиях минимизации расходов на рекламу.

Анна Кондакова, директор по продажам Медиахолдинга «Пронто-Москва» рассказала об опыте синергии on-line и off-line ресурсов. В настоящее время происходит постепенное поглощение Интернетом аудитории печатной прессы. Однако, на этапе низкого развития медиа-рынка электронные СМИ пока не способны полностью заменить традиционные носители.

Спасательный круг для автобизнеса., фото 6

Один из круглых столов был посвящен нестандартным способам привлечения покупателей. Однако, реакция аудитории показала, что автомобильные компании склонны доверять более привычным способам продвижения своих услуг. Вирусные видеоролики, представленные компанией Михаилом Гешериком из компании «Hidden Marketing» вызвали, скорее осуждение аудитории, чем интерес к использованию подобных инструментов.

Спасательный круг для автобизнеса., фото 8

Самой горячей стала дискуссия о проблемах медиа-планирования, которые обсуждались во время работы второго круглого стола. Диспут был настолько бурным, что ведущему понадобилась помощь, чтобы примирить спорщиков.

Второй день конференции был открыт онлайн-опросом Интернет-пользователей, как влияет экономическая ситуация в стране на решение о покупке автомобиля. Методика анкетирования, применяемая компанией Nielsen, позволяет в короткие сроки получить исчерпывающую информацию с минимальной погрешностью. В своих опросах компания применяет новейшие разработки в сфере маркетинговых исследований. За 2 часа были получены ответы более 200 респондентов. Детальный отчет о результатах опроса более 10 000 человек из разных государств, который продолжался до 27 октября, будет представлен позже. Предварительно можно сказать, что на вопрос «как Вы думаете, Ваша страна в настоящий момент находится в экономическом спаде?» 63% ответили «да». В России только 49% согласились с этим, а 51% – считают, что у нас все в порядке. На вопрос об имеющийся возможности в настоящее время приобрести автомобиль, только 3% ответили утвердительно «да», 39% – возможно, 50% – маловероятно, остальные дали отрицательный ответ.

Спасательный круг для автобизнеса., фото 11Спасательный круг для автобизнеса., фото 13

Опытом использования новых технологий поделился Дмитрий Мосиевич, руководитель интернет-проектов ГК"Автомир". Ему и его команде удается продвигать в интернете 24 бренда силами 2-3 человек.

Руслан Горб представил новые IT-решения в интернете для автобизнеса в условиях кризиса. Используя пример компании «Ирито», Руслан рассказал о методах сокращения затрат и оптимизации бизнес-процессов. В этом, по его мнению, может помочь разработка единой информационной системы, которая дает возможность ежедневного мониторинга и позволяет своевременно реагировать на негативные изменения.

Евгений Шакиров, Генеральный директор агентства МО.La.Co говорил о проблеме сокращения рекламных бюджетов. Свой доклад он обосновывал большим опытом работы по разным сторонам баррикад. Более 6 лет Евгений Шакиров был руководителем отдела рекламы и маркетинга компании «Автомир». Последний год он возглавляет рекламное агентство. Как никто другой, Евгений понимает проблемы коммуникации между площадками, агентствами и самими заказчиками. Выступление Евгения вызвало активную дискуссию в зале.

Ещё одной темой для обсуждения на конференции стал вопрос о продаже подержанных автомобилей: на каком этапе развития это направление находится сейчас, что будет в России с Trade-in в будущем. Своей точкой зрения поделились не только представители российского автобизнеса, но и коллеги из Америки и Германии. О технологии продажи поддержанных автомобилей в Японии рассказал Алексей Фищенко, директор автомобильного портала Drom.ru. Алексей подробно рассказал о механизме функционирования аукционов в Японии, их достоинствах и недостатках. Рассказ об аукционных системах продолжил Сергей Назаренко, генеральный директор USA Auto Inc. , который поведал о тонкостях Trade in в американском аукционе. Он говорил об особенностях американского рынка подержанных автомобилей, об основных игроках, которыми являются производители, официальные дилеры, независимые дилеры, оптовые продавцы, лизинговые компании, банки и финансовые институты. Сергей в своем докладе подробно остановился на больших возможностях, которые могут быть у российских компаний на американских аукционах, при условии, что они смогут предвидеть и обойти многочисленные «подводные камни». "Автобиржи Германии схожи с японскими и американскими, но все же существуют некоторые отличия", – продолжил тему обсуждения Тим Хилперт, директор по международному бизнесу Mobile.de. Немецкая платформа – это не совсем аукцион, вернее совсем не аукцион. Покупатель напрямую общается с продавцом вне зависимости от того, физическое они лица или юридические. Есть специальные инструменты, которые отслеживают поступления машин на сайты. Как правило, после публикации сообщения о продаже автомобиля поступает 10 звонков за 10 минут. В девяти случаях из десяти – это дилеры, которые хотят купить автомобиль для последующей перепродажи. Тим Хилперт привел такие данные: автомобиль продается каждые 13 секунд. Причем каждые пять минут владельцем автомобиля становится покупатель из России. Три из четырех автомобилей забирают частные лица, остальные - чаще всего, дилеры.

Спасательный круг для автобизнеса., фото 14

Представители российских компаний с интересом слушали коллег из Америки, Японии и Германии, но не смогли скрыть скептического настроя. Пока не будет принят закон об отмене двойного НДС, не будет в России и цивилизованного trade-in. Но если в январе все-таки этот закон вступит в силу, вот тогда и возможно будет говорить о развитии бирж или аукционов в России. По мнению Игоря Мацкевича, директора по продажам автомобилей с пробегом компании «Независимость», в России покупать автомобили дешевле и ближе, но почвы для развития аукционного направления на сегодняшний день нет. Его поддержал Александр Смирнов, руководитель направления автомобилей с пробегом компании «АвтоСпецЦентр»

Завершающим аккордом Международной конференции «Автомобильный Бизнес On-line «Автобизон» стал мастер-класс поисковой системы «Яндекс», во время которого участники получили не только багаж свежей информации, но и памятные подарки.

05.11.2008 18:40
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

;