Найти

Все подробности о новой Lada Vesta

Все подробности о новой Lada Vesta, фото 1Все подробности о новой Lada Vesta, фото 2Все подробности о новой Lada Vesta, фото 3Все подробности о новой Lada Vesta, фото 4Все подробности о новой Lada Vesta, фото 5Все подробности о новой Lada Vesta, фото 6Все подробности о новой Lada Vesta, фото 7Все подробности о новой Lada Vesta, фото 8Все подробности о новой Lada Vesta, фото 9

Завтра, 25 сентября 2015 года, произойдет знаковое событие для всего российского автопрома. В этот день на второй площадке АвтоВАЗа – заводе ИжАвто – стартует серийное производство абсолютно нового автомобиля из Тольятти за последние 15 лет – седана Lada Vesta. В честь этого события мы решили собрать все известные факты о новинке и разобраться, как семейство будет развиваться в будущем.

Дизайн

Lada Vesta была впервые представлена в виде концепта в августе 2014 года на автосалоне в Москве. Этот прототип получил новый корпоративный стиль с Х-образной лицевой частью, который впоследствии ляжет в основу всех моделей Lada. Внешность создавалась под руководством главного дизайнера АвтоВАЗа – британца Стива Маттина, который в свое время работал с Mercedes-Benz и Volvo. В апреле этого года Маттин представил обновленный логотип «Лады», и первой его примерит Lada Vesta.

Платформа

Lada Vesta разработали на совершенно новой архитектуре – первой разработке после платформы для Lada Kalina. Она создавалась на АвтоВАЗе при участии инженеров из альянса Renault-Nissan. Эта платформа станет единой для всех новых моделей Lada класса B, а в будущем она будет доработана, и на ней станут строить автомобили класса С. Ожидается, что архитектура будет актуальной как минимум в течение 15 лет.

Силовая установка

Пока для Lada Vesta предусмотрены три мотора: два из них – на основе «вазовского» двигателя 21127, а еще один позаимствован у Nissan. Первые – это восьми- и шестнадцатиклапанники объемом 1,6 литра на 87 и 106 л.с. соответственно. Они смогут работать в паре с механической коробкой передач от Renault, а также с отечественной АМТ (автоматизированной механической трансмиссией, она же «робот»), которую доработали в немецкой компании ZF. Японский двигатель того же объема, выдающий 114 л.с., будет комплектоваться только французской механикой. Первые партии седана выпустят со 106-сильным агрегатом, остальные модификации появятся чуть позже.

Конструктивные особенности

Длина седана Lada Vesta составляет 4410 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм, а объем багажного отделения равен 480 литрам. С такими габаритами новинка является одним из самых крупных представителей класса В+, обогнав Renault Logan, Volkswagen Polo, KIA Rio и Hyundai Solaris. Немалые размеры позволили расширить диапазон регулировок водительского кресла и увеличить пространство для задних пассажиров.

Новинка создавалась специально для России, поэтому она максимально адаптирована к российским условиям эксплуатации: двери сконструированы так, что при их открывании снег не попадает в салон; личинки дверных замков не замерзают при низких температурах; двигатель уверенно запускается при -30 градусов; бачки омывателя и топливного бака стали больше; увеличен ресурс ламп; установлен мощный аккумулятор; повышен дорожный просвет.

Оснащение

Производитель обещает, что даже в базовом оснащении Lada Vesta получит большое количество опций. В частности, новинка станет одним из первых серийных автомобилей с системой автоматического оповещения о ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В более дорогих версиях появятся парктроник, камера заднего вида, многофункциональное рулевое колесо, 7-дюймовый сенсорный дисплей, климат-контроль, датчик дождя и круиз-контроль.

Комфорт и безопасность

Передняя подвеска Lada Vesta – новая, хотя во многом она напоминает конструкцию, которую можно встретить на всех «вазовских» переднеприводных машинах. Главное нововведение – появление подрамника, который с одной стороны снижает уровень передаваемых на кузов вибраций, а с другой улучшает управляемость. Сзади стоит полузависимая подвеска с балкой от Renault. Вкупе со специальными настройками шасси это позволило улучшить комфорт при езде по плохим дорогам. Чтобы в салон поступало меньше постороннего шума, также были доработаны формы кузова, что улучшило аэродинамику.

Надежность

Благодаря применению новых технологий и материалов Lada Vesta получила улучшенную герметичность кузова и повышенную коррозийную стойкость. На оцинкованный кузов нанесли специальные грунтовку и лак, которые защищают детали от сколов, УФ-излучений, царапин и различных кислот. Дополнительное покрытие появилось на днище и скрытых участках кузова.

Локализация и стоимость

60% автокомпонентов для Lada Vesta производится в Тольятти. Это, в частности, панели кузова, элементы шасси, коробка передач и моторы. В целом, количество российских деталей на новинке достигает 71%.

Что касается цены, то она из-за скачков валют не известна. Если в ближайшее время рубль снова резко не пойдет вниз, то в «базе» Lada Vesta будет стоить примерно 500 тыс. рублей. Ранее президент АвтоВАЗа Бу Андерссон обещал, что цены в любом случае окажутся ниже чем у конкурентов благодаря высокому уровню локализации и, соответственно, минимальной зависимости от девальвации рубля.

Будущее

Старт продаж Lada Vesta намечен на 25 ноября – ровно через два месяца после начала серийного производства. В числе первых новые автомобили получат лучшие дилеры АвтоВАЗа в 22 городах РФ. До конца года планируется собрать и продать около 5-6 тысяч седанов, а в следующем году – еще как минимум 70 тысяч штук.

Вторым представителем семейства Vesta станет универсал повышенной проходимости Vesta Cross. По последним данным, он встанет на конвейер уже в 2016 году. Позже должны появиться обычный универсал и хетчбэк, но сроки их запуска постоянно корректируются.

Постскриптум

Всю информацию о Lada Vesta нам раскрывали по крупинкам с момента появления концепта год назад. Если верить всему, что успели рассказать за это время сотрудники АвтоВАЗа, то новинка должна получиться действительно качественным продуктом. Конечно, все эти «инновации» уже давно есть на машинах других производителей, но до Тольятти по ряду причин они добрались только сейчас. Поэтому главное преимущество «Весты» в текущих финансовых условиях – это высокий уровень локализации: если, к примеру, через год самая дешевая иномарка будет стоить 1 млн рублей, а «Веста» – 600-700 тысяч, то успех ей обеспечен.

24.09.2015 15:40
Артур Арутюнян

Читайте так же в разделе Автомобильные новинки:

;