Найти

Водород пришел в Европу

Водород пришел в Европу, фото 1

Первые экземпляры водородных Toyota Mirai прибыли европейским дилерам.

Продажи первого серийного водородного автомобиля в мире Toyota Mirai стартуют в сентябре. Ориентировочная цена – 66 тыс. евро, что в переводе на рубли превышает сумму в 4,5 млн. В Америке модель будет предлагаться по цене в 57 500 долларов (чуть более 52 тыс. евро или 3 млн. 700 тыс.). На родине бренда Японии, это уникальный автомобиль продается с января по цене от 7 млн. 236 тыс. йен (чуть менее 53 тыс. евро или 3 млн. 700 тыс. рублей). Кстати, его первым покупателем стал премьер-министр страны Синдзо Абэ.

Несмотря на высокую стоимость, спрос на Mirai превысил даже самые оптимистичные прогнозы. За первый месяц было подано более 1,5 тыс. заявок против ожидаемых 700. Несмотря на это, выпуск модели приносит убытки в размере 60 тыс. евро с каждого автомобиля, но в компании рассматривают их как вложение в будущее. Кстати, известный сейчас всему миру Prius в начале также был убыточным.

Есть и другая проблема – отсутствие достаточного количества заправочных станций. Если не создать развитую сеть водородных АЗС, это будет сильно тормозить будущие продажи новики в мире. Благо, автомобиль получился достаточно экономичным и потребляет всего 3,5 литра газа на «сотню», а полностью заправленных топливных элементов хватает на 500 километров пробега.

Будет ли эта модель поставляться в Россию? Вряд ли на нашем рынке она сможет найти себе достаточное количество поклонников, да и водородных заправок у нас нет.

12.08.2015 11:23
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автомобильные новинки:

Продажа подержанных автомобилей Toyota

Отзывы владельцев автомобиля Toyota

  • 28.03.2012
    CarinaZO
    Оценка автора
    Объективность
    При покупке машины хотелось, чтобы автомобиль был с двигателем помощней, но большой налог умерил притязания, а так как качественный бензин в наших краях редок, то выбор был в пользу Toyota Camry с двигателем 2.4. Как оказалось, во время эксплуатации, выбор был правильный и мощности двигателя хватает во всех ситуациях. Читал что Camry с мотором 2.4 не едет, наверное с чем сравнивать, я думаю сейчас, что ещё как едет. На хорошей трассе пробовал разогнать до сколько смогу, скорость автомобиль набирает быстро, но после 215 км/ч автомат отсекает. На плохом асфальте 120 км/ч и...
    подробнее
  • 13.03.2009
    Николаев Николай Николаевич
    Оценка автора
    Объективность
    Добрый день Матриксоводы.Хочу поделится 4-летней эрой эксплуатации Матриска 2003 года выпуска с пробегом 177587км.Данная машина приобретена мной лично на родине краснокожих индейцев и ковбоев в 2005 году в одном из ближайщих автосалонов так как времени и свободных зеленых рублей не было.Приветливый хозяин автосалона на выбор предложил несколько штук Матриксов различной цветовой гаммы и комплектации.Так как я сам торгую автомобилями и знаю все маленькие секреты торговли машинами за рубежом сразу же взял на заметку 2 модели полный и передний привода.Первым делом проверил в о...
    подробнее
  • 20.02.2012
    UinamsaII
    Оценка автора
    Объективность
    Выбор пал на Toyota Corolla (300N/MC) 2008 года выпуска неслучайно, узнал, что эти Corolla делают только в Японии. По характеру работы нахожусь всегда в городе, и перемещаться приходится довольно много, нужна была машина экономичная, шустрая и с хорошими габаритами. Пробег на момент покупки 23000 км. Робот. На гарантии. Удобные сидения. Длительные переезды не ощущаются вообще. Отличный свет, хоть и нет ксенона. Стиль езды у меня спортивный и, наверное, поэтому средний расход АИ-95 в среднем получается 8-9 л/100. Сложилось впечатление, что робот реально подстраивается под с...
    подробнее
;