Найти

Корейский гаджет

Kia изучает российский авторынок на предмет начала продажи на нем электромобиля

Корейская Kia изучает возможность реализации в России своего электромобиля Soul EV. Это первый электромобиль марки и разрабатывался он для продажи во всем мире. Серийное производство модели было запущено в июне 2014 года.

Корейский гаджет, фото 1Корейский гаджет, фото 5Корейский гаджет, фото 9

EV - это электрическая версия популярного у нас в стране одноименного городского кроссовера. Но внешняя схожесть этих машин обманчива, начинка у них абсолютно разная. В первую очередь это подчеркивает окраска, которая у электромобиля двухцветная, с «парящей» крышей. У новинки также отсутствует классическая решетка радиатора. На ее месте теперь находятся разъемы для подключения зарядных устройств. Кроме этого электроверсию выдают легкосплавные колеса оригинального дизайна с энергосберегающими шинами (они разработаны компанией Kumho специально для Soul EV), светодиодная оптика и шильдики «Eco electric».

Электромотор мощностью 110 л.с. и крутящим моментом в 285 Нм имеет систему жидкостного охлаждения. Он способен разгонять автомобиль до скорости в 100 км/ч за 11,2 секунды и поддерживать максимальную скорость в 145 км/ч.

Корейский гаджет, фото 3Корейский гаджет, фото 6Корейский гаджет, фото 14

Когда кроссовер подключен к зарядному устройству или розетке, начинают светиться установленные под ветровым стеклом индикаторы. По ним можно определить уровень зарядки аккумулятора. Один горящий светодиод указывает на минимальный заряд, два – на средний, три – полный.

Аккумуляторы установлены под полом. Они обладают большой емкостью, составляющей 200 Вт•ч/кг. На полностью заряженных батареях автомобиль способен проехать 212 км. Во всяком случае, так указано в технических характеристиках. Это больше, чем у Nissan Leaf (199 км) Mitsubishi i-MiEV (150 км).

Зарядка от прилагаемого к автомобилю устройства мощностью 6,5 кВт производится за пять часов. Стационарная колонка 100 кВт «заправит» машину за 25 минут, а 50-киловатная – за 33 минуты.

Корейский гаджет, фото 8Корейский гаджет, фото 2Корейский гаджет, фото 12

Трансмиссия бесступенчатая, но многорежимная, позволяющая не только двигаться вперед или назад, но и использовать торможение для подзарядки аккумуляторов.

Управлять автомобилем приятно. Он охотно разгоняется, хорошо входит в повороты, без труда преодолевает неровности, и это все происходит в полной тишине. Ничто не мешает водителю беседовать с пассажиром, слушать музыку или разговаривать по телефону.

Чтобы автомобиль был слышен пешеходам, за одной из фар установлен зуммер. Звук он издает до скорости в 40 км/ч, после чего отключается.

Корейский гаджет, фото 10Корейский гаджет, фото 15Корейский гаджет, фото 7

Салон, в отличие от внешнего вида, переработан почти полностью. Для его отделки использованы качественные и приятные на ощупь материалы. Архитектура передней панели ориентирована на водителя. Приборный щиток жидкокристаллический, цветной. Аудиоцентр со встроенной навигацией позаимствован у бензиновой версии, но имеет ряд дополнительных функций, таких как таймер зарядки и таймер вентиляции салона. Зимой можно запрограммировать его прогрев к моменту выезда, а в жару – охлаждение. На огромном мониторе отображается информация о расходе электроэнергии и оставшемся запасе хода.

При максимальной нагрузке печка или кондиционер способны уменьшить пробег автомобиля почти вдвое. Поэтому на Soul EV эти системы разработаны таким образом, чтобы потреблять минимум энергии. Кроме высокоэффективного теплового насоса, используется интеллектуальная система забора воздуха и индивидуальный режим вентиляции. Например, если в машине находится только водитель, поток воздуха направлен только на него.

Корейский гаджет, фото 13Корейский гаджет, фото 4Корейский гаджет, фото 11

Запасного колеса нет. Его место заняла система контроля температуры аккумуляторной батареи. В жару она охлаждается, а в холодное время подогревается. Поэтому к автомобилю прикладывается только специальный ремонтный набор для шин.

Пока в России электромобили не популярны по причине ограниченного запаса хода и отсутствия инфраструктуры зарядных станций даже в Москве, не говоря уже о других городах. Но постоянно ползущие вверх цены на топливо все настойчивее заставляют автомобилистов задуматься над поиском транспортных средств использующих более дешевые виды энергии. У электромобилей множество преимуществ, среди которых не только экономия на бензине, но и отсутствие необходимости менять масло с фильтрами в двигателе и трансмиссии. Сюда же можно добавить ремни привода ГРМ и вспомогательных агрегатов. Экономия действительно существенная и считать ее нужно за 10 лет, поскольку именно такой гарантийный срок службы аккумуляторных батарей. К тому же после отмены таможенного налога на электромобили их стоимость существенно снизилась. Тут есть над чем задуматься…

02.09.2014 09:54
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автомобильные новинки:

;