Тех. характеристики
- ЗАЗ Chance (6)
- ЗАЗ Forza (2)
- ЗАЗ Вида (6)
- ЗАЗ Ланос (7)
- ЗАЗ Сенс (7)
- ЗАЗ Славута (4)
- ЗАЗ Таврия Нова (6)
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей ЗАЗ / ZAZ, выпускаемых с 1997 г.
История марки ЗАЗ
1863 Начало летописи Запорожского автомобильного завода. Предприятие выросло из четырех небольших заводов немецкого колониста Я. Коопа, специализировавшихся на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.
1921 Завод, восстановленный после революции и гражданской войны, возобновил работу под названием "Коммунар", через три года выпускал сельхозмашины 24 наименований.
1929 Изготовлен первый отечественный зерноуборочный комбайн. За 1930-41, 1947-52 г.г. всего было выпущено 129 724 комбайна. До 1959 года завод занимался выпуском сельскохозяйственной техники.
1959 Начало легкового автомобилестроения в Украине.
18 июня 1959 года вышел опытный образец автомобиля ЗАЗ-965 "Запорожец", через год начался его серийный выпуск.
1976 С конвейера сошел миллионный автомобиль, им был ЗАЗ-968А.
1979 Началось серийное производство автомобилей ЗАЗ-968М, через три года с конвейера сходило ежедневно более 600 автомобилей.
1982 Выпущен двухмиллионный автомобиль.
1988 Начался серийный выпуск переднеприводного автомобиля "Таврия".
1989 С конвейера завода сошел трехмиллионный автомобиль.
1993 Предприятие отметило 130 лет со дня основания.
1994 30 июня коллектив завода в торжественной обстановке простился с выпуском автомобиля ЗАЗ-968М, перейдя полностью на выпуск автомобилей "Таврия".
1998 15 апреля состоялась регистрация совместного украинско-корейского предприятия ЗАО "АвтоЗАЗ-Дэу".
1998 Возобновлен выпуск модернизированного автомобиля "Таврия-Нова" и сборка автомобилей "Ланос", "Нубира", "Леганза".
1999 Начался серийный выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 "Славута".
Ноябрь 2001 года - начато производство автомобиля "Сенс", оснащенного двигателем с системой распределенного впрыска топлива (СРВТ), объемом 1,3 л. производства МеМЗ.
Июнь 2002 года - начало крупноузловой сборки автомобилей "Мерседес" Е и МL классов.
2002 Начало производства автомобиля "Славута", оснащенного СРВТ, соответствующего требованиям по токсичности Евро-2.
4 января 2003 года состоялась перерегистрация предприятия в Закрытое акционерное общество с иностранной инвестицией "Запорожский автомобилестроительный завод" (ЗАО "ЗАЗ").
январь 2003 года - начало крупноузловой сборки автомобилей "Опель": "Астра", "Вектра", Корса".
декабрь 2003 года - начало полномасштабного производства автомобилей ВАЗ.
январь 2004 года - начало полномасштабного производства автомобилей "Пикап" и "Сенс" с газобалонным оборудованием.
февраль 2004 года - начало полномасштабного производства автомобилей "Опель Астра".
декабрь 2004 года - начало полномасштабного производства автомобилей "Ланос (Т-150)".
-
26.05.2023
-
26.05.2023
Продажа подержанных автомобилей ЗАЗ
Отзывы владельцев автомобиля ЗАЗ
-
11.10.2009Оценка автораОбъективностьВсем привет! Довелось как-то пару лет поюзать Таврию 1995г.в., 1,1К, с не люксовским салоном. Что сказать, машина конкретно сырая, но если учесть, что ее спроектировали еще в конце 70-х, задолго до восьмерок-девяток, то сами понимаете, насколько передовым был этот аппарат... По матчасти: двигатель слабый, но учитывая вес машины, при умеренной загрузке тянет хорошо. При правильной настройке системы питания и нормальной езде может брать всего по 5 литров 92 бензина. Воздухан, как правило, негерметичный, карбюратор постоянно забивается, но это поправимо. Подвеска мягкая,...подробнее
-
13.02.2010Оценка автораОбъективностьТАВРИЯ, я тебе благодарен.(на опыте пяти машин с 1992 по 2009г.) Рассматривать вместе с отзывом Jonathan. 1.чтобы не забивался карбюратор - особенно при длительном скоростном движении на трассе,- надо поставить три фильтра, два перед бензонасосом, и один - после. Карбюратор не будет засоряться просто никогда. 2.Таврия не вполне может себя показать на родной резине. Если поставить 165 впереди и 175 сзади - при нормальном моторе получите около 175 в час. Кстати, и диски перестанут деформироваться от лихой езды по заборам. Кроме того, хорошо поднять давление до 2,5-2,9...подробнее
-
13.11.2009Оценка автораОбъективностьБыл выбор покупать 2107 или Славуту. Остановился на Славе и не пожалел еще ни разу. Если нужна машина, а не понтовоз, то это один с наилучших вариатов за эти деньги.подробнее