Найти

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей ЗАЗ / ZAZ, выпускаемых с 1997 г.

История марки ЗАЗ

1863 Начало летописи Запорожского автомобильного завода. Предприятие выросло из четырех небольших заводов немецкого колониста Я. Коопа, специализировавшихся на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.

1921 Завод, восстановленный после революции и гражданской войны, возобновил работу под названием "Коммунар", через три года выпускал сельхозмашины 24 наименований.

1929 Изготовлен первый отечественный зерноуборочный комбайн. За 1930-41, 1947-52 г.г. всего было выпущено 129 724 комбайна. До 1959 года завод занимался выпуском сельскохозяйственной техники.

1959 Начало легкового автомобилестроения в Украине.

18 июня 1959 года вышел опытный образец автомобиля ЗАЗ-965 "Запорожец", через год начался его серийный выпуск.

1976 С конвейера сошел миллионный автомобиль, им был ЗАЗ-968А.

1979 Началось серийное производство автомобилей ЗАЗ-968М, через три года с конвейера сходило ежедневно более 600 автомобилей.

1982 Выпущен двухмиллионный автомобиль.

1988 Начался серийный выпуск переднеприводного автомобиля "Таврия".

1989 С конвейера завода сошел трехмиллионный автомобиль.

1993 Предприятие отметило 130 лет со дня основания.

1994 30 июня коллектив завода в торжественной обстановке простился с выпуском автомобиля ЗАЗ-968М, перейдя полностью на выпуск автомобилей "Таврия".

1998 15 апреля состоялась регистрация совместного украинско-корейского предприятия ЗАО "АвтоЗАЗ-Дэу".

1998 Возобновлен выпуск модернизированного автомобиля "Таврия-Нова" и сборка автомобилей "Ланос", "Нубира", "Леганза".

1999 Начался серийный выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 "Славута".

Ноябрь 2001 года - начато производство автомобиля "Сенс", оснащенного двигателем с системой распределенного впрыска топлива (СРВТ), объемом 1,3 л. производства МеМЗ.

Июнь 2002 года - начало крупноузловой сборки автомобилей "Мерседес" Е и МL классов.

2002 Начало производства автомобиля "Славута", оснащенного СРВТ, соответствующего требованиям по токсичности Евро-2.

4 января 2003 года состоялась перерегистрация предприятия в Закрытое акционерное общество с иностранной инвестицией "Запорожский автомобилестроительный завод" (ЗАО "ЗАЗ").

январь 2003 года - начало крупноузловой сборки автомобилей "Опель": "Астра", "Вектра", Корса".

декабрь 2003 года - начало полномасштабного производства автомобилей ВАЗ.

январь 2004 года - начало полномасштабного производства автомобилей "Пикап" и "Сенс" с газобалонным оборудованием.

февраль 2004 года - начало полномасштабного производства автомобилей "Опель Астра".

декабрь 2004 года - начало полномасштабного производства автомобилей "Ланос (Т-150)".

Продажа подержанных автомобилей ЗАЗ

Отзывы владельцев автомобиля ЗАЗ

  • 11.10.2009
    Simba Jonathan
    Оценка автора
    Объективность
    Всем привет! Довелось как-то пару лет поюзать Таврию 1995г.в., 1,1К, с не люксовским салоном. Что сказать, машина конкретно сырая, но если учесть, что ее спроектировали еще в конце 70-х, задолго до восьмерок-девяток, то сами понимаете, насколько передовым был этот аппарат... По матчасти: двигатель слабый, но учитывая вес машины, при умеренной загрузке тянет хорошо. При правильной настройке системы питания и нормальной езде может брать всего по 5 литров 92 бензина. Воздухан, как правило, негерметичный, карбюратор постоянно забивается, но это поправимо. Подвеска мягкая,...
    подробнее
  • 13.11.2009
    Alex
    Оценка автора
    Объективность
    Был выбор покупать 2107 или Славуту. Остановился на Славе и не пожалел еще ни разу. Если нужна машина, а не понтовоз, то это один с наилучших вариатов за эти деньги.
    подробнее
  • 29.10.2012
    Владимир 109
    Оценка автора
    Объективность
    На 8 000 километрах пробега потек водяной насос неизвестного производства с каталожным номером и маркировкой АА4. Тоже заменили по гарантии на Петербургский Лузар. Заодно заменил и ремни ГРМ и генератора, которые были затертого производителя и начинали расслаиваться. В общем, по гарантии в Центр Авто делают все, достаточно качественно. Единственное, что у них бюрократия. Любую замену деталей, на там стартера или сальника, гарантийщики должны обосновывать заводу в Запорожье. Ответы оттуда приходят примерно через месяц. Причем не всегда положительные. Мотивировки вообще непон...
    подробнее
;