Найти

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Skoda / Шкода, выпускаемых с 1997 г.

Вацлав Клемент (слева) и Вацлав Лаурин (справа) - основатели завода Skoda
Вацлав Клемент (слева) и Вацлав Лаурин (справа) - основатели завода Skoda
Первый логотип - для велосипедов
Первый логотип - для велосипедов
Laurin & Klement Voiturette W (1906 год)
Laurin & Klement Voiturette W (1906 год)
Фамильная эмблема для автомобилей
Фамильная эмблема для автомобилей
Skoda Faeton type 5 (1911 год)
Skoda Faeton type 5 (1911 год)
Трансфрмация головы индейца в стрелку (1925 год)
Трансфрмация головы индейца в стрелку (1925 год)
Skoda Popular Monte-Carlo (1936 год). Это одна из самых популярных шкодовских моделей и по сей день.
Skoda Popular Monte-Carlo (1936 год). Это одна из самых популярных шкодовских моделей и по сей день.
Почти привычная стрелка, но синий цвет - фирменный не для завода в Млада Болеславе, а в Пльзене. Skoda Plzen - автомобили не выпускало и не выпускает. Следует отметить, что на сегодняшний день эти предприятия, кроме общей истории ничего не связывает.
Почти привычная стрелка, но синий цвет - фирменный не для завода в Млада Болеславе, а в Пльзене. Skoda Plzen - автомобили не выпускало и не выпускает. Следует отметить, что на сегодняшний день эти предприятия, кроме общей истории ничего не связывает.

История марки Skoda

История известного завода начинается в 1894 году, когда Вацлав Клемент приобрел у некоей госпожи Клиговцовой велосипед. Через некоторое время из-за какой-то поломки он обратился в филиал дрезденской фирмы "Seidel & Naumann" в г. Усти-над-Лабе, с просьбой прислать ему новую деталь, взамен сломанной.

Ответ не заставил себя ждать. В письме было написано: "Wenn Sie von uns Antwort haben wollen, verlagen wir Ihre Mittelungen in eineruns Sprache. Per Seidel & Naumann Forster. Aussig, 9.7.1894". В дословном переводе это обозначало следующее: "Когда Вы надеетесь на получение ответа, излагайте Вашу просьбу на понятном для нас языке. Пер Сейдель и Науманн Форстер. Ауссинг. 9.7.1894 г."

Неизвестно что больше оскорбило Вацлава Клемента - то, что его е поняли, когда он написал письмо на чешском языке или то, что чешский город Усти-над-Лабе назвали на немецкий лад - Ауссингом.

Он разозлился и открыл собственное предприятие по ремонту велосипедов. В то же время у него появился компаньон - продавец книг Вацлав Лаурин. Именно он в скором времени настоял на том, чтобы от ремонта велосипедов они перешли к выпуску новых.

Первый велосипед под названием "Slavia" появился в 1896 году. А еще через два года произошел следующий случай: во время одной коммерческой поездки во Францию, Вацлав Клемент приобрел в Париже мотоцикл братьев Вернер. Мотоцикл не был совершенным ни по качеству, ни по техническим характеристикам. Два Вацлава быстренько его перепроектировали и сделали свою конструкцию. Она получилась столь удачной, что в 1899 году английская фирма Heweston закупила для британского рынка 150 мотоциклов.

Весьма любопытна история логотипа фирмы. Она претерпевала изменения много раз и у каждого изменения были свои причины.

В самом начале, при выпуске велосипедов, использовалось патриотическое имя "Slavia" (Слава-Славянский). Это ее название использовалось в качестве названия марки мотоциклов.

В 1903 году на трехколесных экипажах появилась эмблема Laurin & Klement.

Эмблема L&K оставалась на решетке радиатора машин из Млада Болеслава до 1926 года, когда на новых продуктах компании, в соответствии с соглашением со Skoda Co из города Пльзень о годичном сотрудничестве, стали устанавливать только эмблему Skoda.

Исторически эти данные связаны с весьма загадочной историей, рассказывающей о происхождении знаменитой крылатой стрелы, которая до сих пор является центральной частью эмблемы Skoda.

Принято считать, что эта идея принадлежит Т. Маглич, коммерческому директору Skoda, вдохновленному внешним видом одного из слуг семьи Skoda, индейцем, которого глава компании Йозеф Шкода, привез из деловой поездки в Америку.

Где-то между 1915 and 1920 годами Маглич был весьма увлечен дизайном эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово "индеец" в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа. Но, к сожалению, голова индейца примерно в это же самое время использовалась в эмблеме другой фирмы Pontiac.

15 декабря 1923 года в офисе регистрации изобретений и моделей города Пльзень были зарегистрированы 2 защищенные версии торговой марки. На первой изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и именем Skoda внутри круга, на второй - крылатая стрела с тремя перьями. Острие стрелы на обоих вариантах смотрит вправо.

Первая версия использовалась в 1924-25 гг., а затем трехперьевой дизайн стал основным и сохранился практически без изменений до наших дней.

Самым распространенным объяснением элементов, входящих в состав эмблемы, является следующее: большой круг символизирует глобальное и безукоризненное производство, земной шар, мир; шестеренка или крыло - технический прогресс, модельный ряд, продажи по всему миру; стрела - современные методы производства, качество продукции; маленький круг или глаз - точность производства, техническая осведомленность, дальновидность. По крайней мере именно такое объяснение дают в музее фирмы в городе Млада-Болеслав.

Но вернемся собственно к истории фирмы...

1907 Выпуск представительского автомобиля "FF", заслужившего на Парижском автосалоне титул "подлинной жемчужины инженерного искусства".

1913 Компания приобрела фирму RAF и начала выпуск бесклапанных двигателей конструкции Найта.

1925 Фирму приобрел Карл Левенштайн и включил ее в состав машиностроительного концерна Skoda. До 1929 г. автомобили в Млада Болеславе выпускались под старой маркой.

1926 Выпуск представительского автомобиля "Skoda 360".

1929 Марка "Laurin & Klement" заменена маркой "Skoda".

1933 Начало производства модели "420", развитием которой вскоре стала модель "Popular".

1930-е годы Марка получает широкое распространение во всем мире. Выходят популярные модели "Favorit", "Rapid" и ряд других.

1940-1945 Компания переходит на выпуск военного снаряжения. 1946-1959 Компания перешла на выпуск массовых моделей автомобилей: "440", "Spartak", "Octavia", "Filicia".

1959 Начало строительства нового завода.

1964 Предприятие стало самым большим индустриальным комплексом в Чехословакии.

1990 Компания перешла под контроль группы Volkswagen.

1994 Выпуск нового поколения модели "Felicia".

1997 Hачало выпуска нового поколения "Oktavia".

1999 Презентация модели "Fabia" на автосалоне во Франкфурте.

Продажа новых автомобилей Skoda

Продажа подержанных автомобилей Skoda

Отзывы владельцев автомобиля Skoda

  • 09.06.2012
    kapustinea
    Оценка автора
    Объективность
    Прошло более 2-х лет со дня покупки Суперб 2-й генерации. Впечатления и опыт эксплуатации. Двигатель и коробка, в принципе, тандем хороший. 250 ньютон момента с 1500 об/мин и очень короткий ряд 7-ступенчатой трансмиссии, позволяют резво стартовать и держать такой же резвый разгон вплоть до 160 км/ч. А вот после 160 км/ч машина уже вяловатая, хотя на трассе можно спокойно ехать 200 км/ч, идет очень стабильно, водитель не напрягается вообще. Спорт-режим есть, но это фикция. Он всего лишь держит повышенные обороты, педаль газа остается вялой и слабо чувствительной. Динамику...
    подробнее
  • 21.06.2012
    etctavitELe
    Оценка автора
    Объективность
    Авто приобрел не новое, с пробегом 45 тыс. км, катаюсь уже больше года, наездил 70 тыс. км и проблем пока нет. Название говорит само за себя, автомобиль супер. Двигатель 1.8 Т настоящий компромисс между динамичной ездой и расходом топлива. Отличная динамика для полуторатонной машины. В то же время расход топлива 10-11 литров/100км, если включен климат то еще 0,5 л. Жесткая подвеска. Несмотря на то, что он начисто слизан с пассата, смотрится солиднее, массивнее, я бы сказал респектабельнее, помогает черный цвет, обилие хрома и наверное раздутые габариты. Отдельной темой ...
    подробнее
  • 19.06.2012
    o50gost
    Оценка автора
    Объективность
    Совсем недавно стал обладателем Шкоды Суперб. Сначала думал взять 200-сильный бензиновый движок, но когда я увидел, а тем более прокатился на 3,6 V6, то понял вот оно, больше ничего не надо. Но цена 1,8 млн за Шкоду. Правда она плюс ко всему полноприводная. Пришлось взять кредит. Не пожалел ни разу. Комплектация наибогатейшая, есть все, кроме навигации. Мотор сказка, после обкатки я начал нормально ездить и смог его полностью оценить. Расход в городском режиме приличный 14 л/100 и выше. Машина легко переносит морозы, завожу даже после недельной стоянки при -20, прогревает...
    подробнее