Найти

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Seat / Сеат, выпускаемых с 1997 г.

SEAT Marbella - из начального этапа в биографии фирмы, который выпускался 16 лет, и который, на самом деле, точная копия FIAT Panda
SEAT Marbella - из начального этапа в биографии фирмы, который выпускался 16 лет, и который, на самом деле, точная копия FIAT Panda
А это SEAT Toledo - из финального этапа развития фирмы, который выпускается сейчас, и который, на самом деле, VW Golf
А это SEAT Toledo - из финального этапа развития фирмы, который выпускается сейчас, и который, на самом деле, VW Golf

История марки Seat

SEAT (Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.) - испанская компания по производству легковых автомобилей. В 1990 вошла в состав концерна Volkswagen. Штаб-квартира находится в Барселоне.

Название компании Seat созвучно Fiat и это не случайно. В свое время Seat являлся филиалом итальянского автопроизводителя и занимался лицензионной сборкой моделей Fiat и их реализацией. 30-летнее сотрудничество обеих компаний завершилось скандалом из-за несогласованности в экспортной политике. Дело пришлось разбирать в арбитражном суде, который решил спор в пользу Seat.

1950 г. - в свободной экономической зоне Барселоны создано Испанское общество легковых автомобилей (SEAT) c уставным капиталом 600 млн. песет. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности, шесть банков, а также FIAT, который имел 7% и свою лицензию на производство.

1953 г. - 13 ноября с конвейера сошел первый автомобиль Seat. В следующем году было выпущено уже около 3 тысяч автомобилей.

1955 г. - 5 мая прошло официальное открытие завода площадью 200 тыс. кв. м. Выпущено более 7 тыс. машин.

1956 г. - объем производства достиг 10 тыс. автомобилей в год.

1957 г. - началось массовое производство модели Seat 600. Завод преуспевает, штат предприятия достигает 5000 человек.

1960 г. - с конвейера сходит 100-тысячный автомобиль.

1964 г. - открылся центральный офис компании в Мадриде. Штат предприятия достигает 10 тыс. человек, а в день выпускается 300 автомобилей модели Seat 1500. Завод становится одним из крупнейших автомобильных гигантов.

1965 г. - состоялась первая экспортная сделка предприятия. 1500 машин проданы в Колумбию.

1966 г. - завод выпустил полумиллионный автомобиль. Состоялся показ модели Seat 850.

1968 г. - начался выпуск 124 модели, объем производства которой достигает 200 тыс. машин в год.

1969 г. - выпущен миллионный автомобиль. К этому времени штат компании уже превысил 20 тыс. человек. Появились 5-дверные модели - Seat 1430 и Seat 124.

1970 г. - представлены модель Seat 124 купе, модель Seat 1600 и Seat 1800 с дизельным двигателем. Объем экспорта по сравнению с 1965 г. вырос в 10 раз. В этом же году началась спортивная история фирмы. При заводе был организован Департамент специальных автомобилей, который со временем вырос в отделение SEAT Sport.

1971 г. - SEAT становится лидером испанской автомобильной промышленности.

1972 г. - состоялся выпуск модели Seat 127.

1974 г. - с конвейера сошел 2-миллионный Seat. Продажа автомобилей достигает миллиарда долларов, к этому времени компания SEAT занимает восьмое место среди производителей автомобилей Европы. Несмотря на тяжелый кризис в отрасли, SEAT расширяется, строит заводской комплекс и склад в Мартореле.

1980 г. - FIAT отказывается увеличить свой капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество с компанией.

1981 г. - SEAT разрабатывает новую стратегию, в связи с чем начинаются работы по созданию новой линии автомобилей, куда попали модели Ronda, Ibiza, Malaga, Marbella.

1982 г. - 30 сентября подписано соглашение о сотрудничестве с концерном Volkswagen. На заводах компании начинают собирать ряд моделей Audi и Volkswagen.

1983 г. - SEAT выпускает 5-миллионный автомобиль. Начато производство Volkswagen Passat.

1985 г. - спортивная жизнь в боксах SEAT Sport вновь забила ключом. Испанские инженеры разрабатывали собственные проекты (к примеру, экзотический монстр Seat Ibiza с двумя моторами), а также готовили для участия в испанских ралли автомобили VW Golf и Audi Quattro.

1986 г. - с конвейера сходит 6-миллионный автомобиль. Volkswagen приобрел 51% акций SEAT. К концу года его доля выросла до 75%.

1989 г. - на автосалоне во Франкфурте представлена модель Seat Proto T. Строится новый завод в Мартореле.

1990 г. - на автосалоне в Женеве представлена модель Seat Proto TL. В этом же году Volkswagen приобретает 99,99% акций SEAT.

1991 г. - представлена модель Toledo.

1993 г. - в феврале Его Величество король Испании Хуан Карлос I вместе с только что назначенным президентом VW Group Фердинандом Пихом разрезали ленту на торжественной церемонии открытия завода в Марторелле мощностью 2000 автомобилей в сутки. Через месяц была представлена новая модель Seat Ibiza, и сразу же с конвейера ежедневно начали сходить 530 автомобилей. Завод в Марторелле работает по системе Just in Time ("точно вовремя"), при которой каждая машина продана заранее, поэтому практически отпадает необходимость в содержании складского запаса комплектующих. Когда автомобиль только начинает свой путь по конвейеру, на нем устанавливается "черный ящик" - электронное устройство, регистрирующее все произведенные операции. Затем накопленная информация анализируется на предмет возможных ошибок, а двигатель тестируется на стенде. Дальше за руль садится испытатель

1995 г. - компания представляет прототип модели Alhambra и новый автомобиль Inca. В сентябре выпущен 10-миллионный автомобиль.

1997 г. - с конвейера завода Марторель сошел 11-миллионный автомобиль марки Seat. Это был автомобиль Seat Cordoba Vario, впервые представленный на автосалоне в Барселоне. За короткий период (с 1995 по 1997 гг.) компания SEAT смогла вдвое увеличить свое производство - с 5 моделей до 11 различных кузовов. Это стало возможным благодаря Техническому Центру компании, который является уникальным в Испании. Его производственные мощности включают в себя самые последние технологические достижения и самые современные компьютерные системы (CAD/CAM/CAE), испытательное оборудование и оборудование для экспериментальных работ по двигателям, лаборатории по акустике, вибрациям, износу, климатическим исследованиям, исследованиям выбросов в атмосферу и т. д. SEAT поставляет свою продукцию на 62 зарубежных рынка сбыта. В1997 после финиша ралли Сан-Ремо, команда SEAT Sport стала чемпионом мира в раллийной Формуле 2 второй раз подряд, приняв участие в двух оставшихся этапах: в Австралии - победа, в Англии - 2 место.

1998 г. - параллельно с участием в F2 SEAT предпринял атаку на лидеров абсолютного зачета. В августе в Финляндии на ралли 1000 озер дебютирует сеатовский "уорлд ралли кар" - Seat Сordoba WRC.

1999 г. - компания SEAT представила публике новые версии автомобилей Iziba и Cordoba, а также совершенно новую модель - Леон, с помощью которой компания SEAT открыла для себя самый крупный сегмент Европейского рынка - сегмент компактных автомобилей. Leon - это новый этап в истории концерна, так как это первый полноприводный, 180-сильный автомобиль марки SEAT. Трех литровая Arosa, названная так из-за сверхнизкого расхода топлива (менее 3 литров на 100 километров) - еще одна новинка 1999 года. Компания SEAT стала первым Западно-Европейским производителем, предлагающим автомобиль со столь низким расходом топлива. Численность сотрудников SEAT составила 14,317 человек, а дилерская и сервисная сеть насчитывала более 3,600 предприятий по всему миру.

2000 г. - SEAT отмечает юбилей - 50 лет с момента образования. Очередной вехой в истории концерна стала премьера автомобиля SEAT Salsa на автосалоне в Женеве. Это концептуальный автомобиль, полностью разработанный Техническим Центром в Марторелле. Эстетическое, функциональное и технологическое совершенство этой модели - заявка компании SEAT на будущее. Кроме успехов по основному направлению своей деятельности, компания SEAT добилась значительных результатов и в спорте. После трех последовательных побед (1996, 1997 и 1998) автомобиля Ibiza Kit Car, спортивное подразделение компании SEAT (SEAT Спорт) обеспечило финиш заводской команды в числе призеров на двух этапах чемпионата мира по ралли 1999 года, в первый же сезон своего участия в высшей категории чемпионата мира по ралли. Этот результат, вместе с третьим местом на Ралли в Кении в 2000 году, подтверждает чемпионский потенциал команды SEAT.

2001 г. - SEAT производит 11 миллионов автомобилей. На заводе в Марторелле на одном конвейере с хэтчбеком Seat Ibiza, его грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались полностью идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo Classic, а также универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo Variant. Большой Seat Toledo делают здесь же, но на отдельной линии. Три других автомобиля под маркой SEAT производятся в трех разных местах: Marbella на самом первом заводе SEAT в Барселоне, минивэн Alhambra и VW Sharan и Ford Galaxy в Португалии, а маленькая Arosa выпускается на головном предприятии Volkswagen в самой Германии.

Продажа подержанных автомобилей Seat

Отзывы владельцев автомобиля Seat

  • 03.08.2010
    Кузьмич
    Оценка автора
    Объективность
    Автомобиль за пять лет эксплуатации порадовал своей надежностью и неприхотливостью. Ездит по всяким дорогам на ура, подвеска хоть и жестковата, но зато неубиваема. Заливаю 92-й бензин, расход по трассе 7-8 литров, по городу - 9-11 литров. Расход масла - ноль. Очень просторный салон, большой багажник, достаточно комфортно внутри. Немного гниет кузов, но для 14-летней машины еще вполне терпимо. С ремонтом особых проблем нет - в основном запчасти подходят от Фольксвагена, да и требуются редко. Расходники - тоже от WV. Недостатки только по мелочам - замерзают зимой дверные руч...
    подробнее
  • 01.09.2010
    minhertz
    Оценка автора
    Объективность
    Надоели массово покупаемые авто, захотелось чего-то свежего но надежного и не очень дорогого. Выбор пал на Сеат Алтею. Вообще к сеатам давно присматривался, нравился дизайн и соотношение цены-качества. Алтея - сравнительно новая модель, как раз нужного размера. Езжу один и с семьей (работа, дача, пикники, путешествия), доволен не только водитель, но и пассажиры :) Эксплуатация довольно жесткая - дальние поездки и плохие дороги. Машина себя вполне оправдывает - не только радует глаз, но и отличается хорошей управляемостью, резвостью и маневренностью. Несколько напрягает аске...
    подробнее
  • 07.04.2009
    Иванова Татьяна Юрьевна
    Оценка автора
    Объективность
    машина очень нравится, для города очень удобная, парковка без проблем, экономичная, но не смогли найти блок управления двигателем и пришлось поменять "автомат" на "механику". З/части на рынке есть. цена приемлемая. Двигатель оборотистый, что заметно при обгонах, печка очень хорошая. зимой тепло за 5 минут. К недостаткам отношу плохую обесшумку. и для производителей: у меня трехдверка, я бы сделала ширину двери поменьше, у нее, на мой взгляд, излишняя ширина. Мешает при выходе, занимат лишнее место. Колесные арки сделала бы большего диаметра, зимой забивается снегом, чистит...
    подробнее
;