Найти

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей FSO / ФСО, выпускаемых с 1997 г.

Модель "Варшава" (1951 год)
Модель "Варшава" (1951 год)
Модель "Варшава" (1961 год)
Модель "Варшава" (1961 год)
С конвейра сходит самая последняя Warzawa (1973 год)
С конвейра сходит самая последняя Warzawa (1973 год)
Модель Polonez (70-у годы)
Модель Polonez (70-у годы)

История марки FSO

FSO (Fabryka Samochodow Osobowych - Фабрика Гражданских Автомобилей) в 1931 году была организована рядом польских инженеров сразу же после того, как была закуплена лицензия на выпуск автомобилей FIAT. По какой причине завод выпускал вместо автомобилей трактора и сельскохозяйственную технику история умалчивает, но хорошо известно, что сами заводы в период Второй мировой войны были разрушены.

Сразу же после Второй мировой войны FSO приступило к выпуску польского варианта русской "Победы" - ГАЗ М20, присвоив, однако, собственное имя - "Warzawa".

Попытки подвегнуть россискую "Победу" собственному дизайну оказались неудачными, хотя "Варшава" -1961 года-прототип, намного превзошел свою прародительницу.

Предприятие, расположенное в польской столице, с 1961 года выпускало автомобили марки Polonez.

Прообразом самого первого Polonez можно считать Fiat 125. Машина предназначалась, как для продажи частным лицам, так и для гражданского использования: санитарные варианты, полицейские, доставка почты и товаров.

С 1996 года предприятие в Варшаве стало принадлежать Daewoo, что привело к изменению названия на Daewoo-FSO Motor.

В 2000 году на этом предприятии выпускаются также модели Daewoo - Nexia, Espero, Matiz, Lanos и Nubria. Что будет с FSO дальше пока не очень понятно - кризис в Юго-Восточной Азии привел к закрытию автомобильного отделения Daewoo на неопределенное время.

;