Найти

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Dodge / Додж, выпускаемых с 1997 г.

Братья Орейс и Джон  Додж
Братья Орейс и Джон Додж
Конвейер на заводе Dodge
Конвейер на заводе Dodge
Первая машина вышла с конвейера
Первая машина вышла с конвейера
 Dodge Brothers - "Старушка Бетси"
Dodge Brothers - "Старушка Бетси"
 Dodge Victoria 6, дожившая до наших дней
Dodge Victoria 6, дожившая до наших дней

История марки Dodge

Братья Орейс и Джон Додж были наследными владельцами небольшой велосипедной мастерской, в которой сами изготавливали и другие технические детали - от телефонии до сантехники.

Историки, изучавшие годы их детства и отрочества, утверждали, что они были маленькими плотненькими рыженькими пацанами, которые ходили в одинаковых рабочих костюмах и целыми днями пропадали в мастерской, принадлежавшей их отцу. Мастерская особых доходов не приносила, поэтому Орейсу Доджу, как старшему, приходилось подрабатывать подпаском. Но тянуло все равно к технике.

В 1886 году братья устроились на работу в детройтскую фирму «Машиностроительный завод Мэрфи». Именно этот Мэрфи, как гласит легенда, и оказался первым человеком, по достоинству оценившим организаторские способности Джона Доджа: он сделал его старшим мастером. Впрочем, на «Машиностроительном» ни старший мастер, ни его брат долго не продержались и ушли в крупную канадскую фирму, где Джон стал начальником цеха.

В 1896 году Орейс получил первый в своей жизни патент: он изобрел велосипедную втулку на шариковых подшипниках. Но и канадцы братьям надоели: они организуют собственную фабрику по производству велосипедов «Ивенс-Додж».

На первом автомобильном салоне в Детройте в 1901 году, например, экспонировался изобретенный ими одноцилиндровый двигатель Oldsmobile. А после того, как в марте 1901 года завод Олдса сгорел дотла, помимо двигателей Доджи начали поставлять и двухскоростные коробки передач, последнее слово техники.

В конце 1902 года Джон и Орейс Додж открыли большой современно оборудованный цех между Монро-Авеню и Хастингс-стрит, куда и обратился однажды за некоторыми компонентами Генри Форд. Зимой 1903 года между Фордом и братьями Додж был подписан контракт на поставку партии двухцилиндровых двигателей в сборе с трансмиссией, предназначавшихся для моделей «А».

Деловые отношения Доджей с Генри Фордом вскоре приказали долго жить. Форд хотел видеть одного хозяина в своей фирме, а братьям надоело, по их выражению, «обитать в жилетном кармане у Генри». Именно тогда братья Додж и решили основать в пику Форду свою собственную автомобильную компанию.

Решение агрегатостроительной фирмы перейти к готовой автомобильной продукции имело эффект разорвавшейся бомбы. Еще бы: знаменитые Доджи, поставщики высококачественных двигателей, будут сами выпускать автомобили. Производство еще не началось, а уже двадцать две тысячи магазинов прислали братьям запросы на поставку автомобилей.

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.

В 1920 году братьев внезапно постигло несчастье: Орейс подхватил пневмонию и оказался прикован к постели. Над его выздоровлением бились лучшие врачи Америки, однако ни пилюли их, ни советы Доджу помочь не смогли – он скончался 14 января. А через 11 месяцев, 10 декабря 1929 года, умер и Джон – от цирроза печени. Глупо, что до этого Орейс никогда не простужался, а Джон не брал в рот спиртного.

Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора.

Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler.

Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы.

Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана...

Легковое отделение «Додж» в «Крайслере» имеет самую полную гамму моделей, не только традиционные седаны, но и спортивный суперавтомобиль (родстер) «Вайпер» (Viper), выпускающийся и как спортивное купе, знаменитый универсал «Караван» (Caravan). Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. Комфортабельный джип «Дюранго» (Durango) с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».

Продажа подержанных автомобилей Dodge

Отзывы владельцев автомобиля Dodge

  • 15.08.2010
    leontyi_15082010
    Оценка автора
    Объективность
    Живу загородом, стройка дома никак не закончится, в семье двое детей, поэтому нужна была большая, удобная, вместительная и неприхотливая машина для поездок скорее по трассе, чем погороду. Друзья посоветовали Додж Караван гранд, но на гранд денег не хватило. Машину пригнали из Америки полгода назад, с пробегом 145 тыс. миль. По России наезжено пока не очень много, так что о надежности писать не буду. Перед отправкой в машине сменили все расходники, провели диагностику, в результате почти ничего не пришлось доводить до ума - сели и поехали. Поначалу надо было немного прив...
    подробнее
  • 11.02.2009
    лёха2_11022009
    Оценка автора
    Объективность
    Cool !!! Суперавтомобиль,вся семья в восторге уже год.Рекомендую от всей души.92 бензин,высокая посадка,прост в обслуживании,не европеец со своими еврами и т.п.,с мотором 3.3 очень резвый ,адреналин так и прёт!!!!
    подробнее
  • 31.01.2011
    Tanushka
    Оценка автора
    Объективность
    Ну что сказать.... Конечно на вкус и цвет товарищей нет как говорится,но мне точно нравиться!!!! Не большой и не маленький....Брутальный! Как мужчины говорят-Цепляет!))))) Вместительный,надёжный,мощный! На дороге устойчив и маневричен.Распологает к неспешной езде но может и рвануть со светофора)))))))Конечно он не предназначен для ежедневного стояния в пробках с работы и на работу например -расход бензина немаленький но мне слава Богу этого и не надо! Я конечно не специалист в разборе машины в деталях и как всегда найдутся спецы ,которым что-то не нравится всегда! и в любо...
    подробнее