Тех. характеристики
- Dodge Avenger (9)
- Dodge Caliber (7)
- Dodge Caravan (21)
- Dodge Challenger (6)
- Dodge Charger (10)
- Dodge Dakota (47)
- Dodge Dart (3)
- Dodge Durango (20)
- Dodge Intrepid (6)
- Dodge Journey (8)
- Dodge Magnum (12)
- Dodge Neon (6)
- Dodge Nitro (6)
- Dodge Ram (146)
- Dodge Sprinter (17)
- Dodge Stealth (3)
- Dodge Stratus (12)
- Dodge Viper (8)
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Dodge / Додж, выпускаемых с 1997 г.
История марки Dodge
Братья Орейс и Джон Додж были наследными владельцами небольшой велосипедной мастерской, в которой сами изготавливали и другие технические детали - от телефонии до сантехники.
Историки, изучавшие годы их детства и отрочества, утверждали, что они были маленькими плотненькими рыженькими пацанами, которые ходили в одинаковых рабочих костюмах и целыми днями пропадали в мастерской, принадлежавшей их отцу. Мастерская особых доходов не приносила, поэтому Орейсу Доджу, как старшему, приходилось подрабатывать подпаском. Но тянуло все равно к технике.
В 1886 году братья устроились на работу в детройтскую фирму «Машиностроительный завод Мэрфи». Именно этот Мэрфи, как гласит легенда, и оказался первым человеком, по достоинству оценившим организаторские способности Джона Доджа: он сделал его старшим мастером. Впрочем, на «Машиностроительном» ни старший мастер, ни его брат долго не продержались и ушли в крупную канадскую фирму, где Джон стал начальником цеха.
В 1896 году Орейс получил первый в своей жизни патент: он изобрел велосипедную втулку на шариковых подшипниках. Но и канадцы братьям надоели: они организуют собственную фабрику по производству велосипедов «Ивенс-Додж».
На первом автомобильном салоне в Детройте в 1901 году, например, экспонировался изобретенный ими одноцилиндровый двигатель Oldsmobile. А после того, как в марте 1901 года завод Олдса сгорел дотла, помимо двигателей Доджи начали поставлять и двухскоростные коробки передач, последнее слово техники.
В конце 1902 года Джон и Орейс Додж открыли большой современно оборудованный цех между Монро-Авеню и Хастингс-стрит, куда и обратился однажды за некоторыми компонентами Генри Форд. Зимой 1903 года между Фордом и братьями Додж был подписан контракт на поставку партии двухцилиндровых двигателей в сборе с трансмиссией, предназначавшихся для моделей «А».
Деловые отношения Доджей с Генри Фордом вскоре приказали долго жить. Форд хотел видеть одного хозяина в своей фирме, а братьям надоело, по их выражению, «обитать в жилетном кармане у Генри». Именно тогда братья Додж и решили основать в пику Форду свою собственную автомобильную компанию.
Решение агрегатостроительной фирмы перейти к готовой автомобильной продукции имело эффект разорвавшейся бомбы. Еще бы: знаменитые Доджи, поставщики высококачественных двигателей, будут сами выпускать автомобили. Производство еще не началось, а уже двадцать две тысячи магазинов прислали братьям запросы на поставку автомобилей.
Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.
В 1920 году братьев внезапно постигло несчастье: Орейс подхватил пневмонию и оказался прикован к постели. Над его выздоровлением бились лучшие врачи Америки, однако ни пилюли их, ни советы Доджу помочь не смогли – он скончался 14 января. А через 11 месяцев, 10 декабря 1929 года, умер и Джон – от цирроза печени. Глупо, что до этого Орейс никогда не простужался, а Джон не брал в рот спиртного.
Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора.
Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.
В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler.
Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы.
Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана...
Легковое отделение «Додж» в «Крайслере» имеет самую полную гамму моделей, не только традиционные седаны, но и спортивный суперавтомобиль (родстер) «Вайпер» (Viper), выпускающийся и как спортивное купе, знаменитый универсал «Караван» (Caravan). Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. Комфортабельный джип «Дюранго» (Durango) с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».
-
22.09.2022
-
26.07.2021
Продажа подержанных автомобилей Dodge
Отзывы владельцев автомобиля Dodge
-
15.08.2010Оценка автораОбъективностьЖиву загородом, стройка дома никак не закончится, в семье двое детей, поэтому нужна была большая, удобная, вместительная и неприхотливая машина для поездок скорее по трассе, чем погороду. Друзья посоветовали Додж Караван гранд, но на гранд денег не хватило. Машину пригнали из Америки полгода назад, с пробегом 145 тыс. миль. По России наезжено пока не очень много, так что о надежности писать не буду. Перед отправкой в машине сменили все расходники, провели диагностику, в результате почти ничего не пришлось доводить до ума - сели и поехали. Поначалу надо было немного прив...подробнее
-
11.02.2009Оценка автораОбъективностьCool !!! Суперавтомобиль,вся семья в восторге уже год.Рекомендую от всей души.92 бензин,высокая посадка,прост в обслуживании,не европеец со своими еврами и т.п.,с мотором 3.3 очень резвый ,адреналин так и прёт!!!!подробнее
-
31.01.2011Оценка автораОбъективностьНу что сказать.... Конечно на вкус и цвет товарищей нет как говорится,но мне точно нравиться!!!! Не большой и не маленький....Брутальный! Как мужчины говорят-Цепляет!))))) Вместительный,надёжный,мощный! На дороге устойчив и маневричен.Распологает к неспешной езде но может и рвануть со светофора)))))))Конечно он не предназначен для ежедневного стояния в пробках с работы и на работу например -расход бензина немаленький но мне слава Богу этого и не надо! Я конечно не специалист в разборе машины в деталях и как всегда найдутся спецы ,которым что-то не нравится всегда! и в любо...подробнее