Найти

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Acura / Акура, выпускаемых с 1997 г.

На Acura Division максимальная роботизация
На Acura Division максимальная роботизация
Конвейер Acura Division в Калифорнии
Конвейер Acura Division в Калифорнии

История марки Acura

Acura - североамериканское отделение концерна Honda, специализирующееся на выпуске представительских и спортивных автомобилей. В эмблеме использована стилизация буквы "А", напоминающая металлические щипцы. Столь простой рисунок вызван трудностью регистрации в США новой торговой марки - почти всегда в официальном регистре логотипов найдется схожий товарный знак.

Сборочный завод American Honda Motor Co. был открыт в Калифорнии 27 марта 1986 года, а само название Acura появилось лишь в 1989 году, чтобы позиционировать модели продаваемые в США, как отдельные разработки, не связанные с серийными вариантами Honda. При этом технические данные автомобилей марки Acura, как правило, не отличаются от соответствующих параметров моделей фирмы Honda и даже их названия совпадают. Хотя "американские" машины имеют более богатое оснащение. Кроме того, Acura представляет в США более престижные модели TL и RL, которые Honda не предлагает американцам. Большая часть моделей производится непосредственно в Северной Америке (серии CL и TL), а отдельные модели - RL и NSX из-за невысокого спроса ввозятся из Японии. До 1994 года компания набирала обороты, постоянно увеличивая объемы продаж. В том же году было выпущено третье поколение Integra. Спустя год, сменился и первый Vigor, изменив также и свое название на более простое и звучно - TL.

В 1996 году ознаменовался выходом третьего поколения Legend, который вслед за Vigor также сменил название - на RL. В этом же году модельный ряд пополнился первым спортивным внедорожником, предназначавшимся исключительно для рынка США - новинкой SLX. В представительском классе Acura сегодня "выступает" с пятиметровым седаном RL - в конце 2004 года свет увидела совершенно новая версия модели. Это был полностью обновленный автомобиль с великолепным силуэтом, 3,2-литровым двигателем мощностью 270 л.с. Помимо кожаного салона машина имела внушительный список новейших технологий: навигационную систему, HandsFreeLink, Bluetooth, 8-ми канальный звук с DVD-Audio и 6-ти дисковый CD-чейнджер. RL 2005-го модельного года укомплектовали уже 300-сильным мотором V-6 с переменной фазой газораспределения VTEC. Кроме того, RL стали оснащать революционной системой полного привода SH-AWD с дифференцированным распределением крутящего момента между осями, призванной обеспечить удобное маневрирование и повышенную устойчивость на поворотах. Инновационный Acura MDX был создан в 2000 году уже в Северной Америке. MDX оснастили двигателем V6 мощностью 265 л.с. В том же году на Детройтском салоне состоялся показ нового купе 3,2CL на удлиненном шасси.

Одна из главных новинок отделения 2001 модельного года - новый компактный спортивный седан EL, спроектированный на платформе Civic VII поколения. EL оснащали абсолютно новым 1,7-литровым двигателем с системой VTEC мощностью 127 л.с., удовлетворяющим последним требованиям по чистоте выхлопа. Модель EL продают только в Канаде. У купе Integra в 2001 году не меняли существенно ни дизайн, ни конструкцию шасси. Модель выпускали в трех модификациях: LS, GS и GS-R. Более дешевые LS и GS оснащали 1,8-литровым мотором в 140 л.с., под капотом спортивной версии GS-R он выдавал 170 "лошадей". В 2001 прошел незначительный рестайлинг модели CL (купе) и TL (седан) - обе созданы на платформе Accord. Особым событием 2002 модельного года стало появление преемника Integra - нового компактного купе RSX, спроектированного на увеличенной платформе модели EL. RSX укомплектовали 2,0-литровым двигателем мощностью 200 л.с. (версия Type R) и шестиступенчатой механической коробкой передач.

В 2004 году Acura выпускает серию TSX. Этот спортивный седан оснащался двигателем с 200 л.с. и имел пятиступенчатую автоматическую и шестиступенчатую с секвентальным (ручным) режимом SportShift коробки передач. Кстати, в 2004 году стартовали продажи автомобилей Acura в Мексике.

Представленное в этом же году третье поколение шикарных седанов Acura TL, спустя несколько месяцев после начала продаж завоевало лидирующие позиции в секторе седанов бизнес-класса. В 2005 году модель завоевала очень престижную автомобильную награду - "Наиболее желанный автомобиль".

Главная премьера 2006 года - компактный внедорожник RDX, его серийная версия дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2006 года. Внедорожник был создан на новой платформе, с использованием хорошо зарекомендовавшей себя на модели RL системы полного привода SH-AWD. Система стабилизации VSA вместе с системой полного привода SH-AWD управляет распределением крутящего момента между осями в соотношении от 70:30 до 30:70, а также автоматически перераспределяет крутящий момент между левым и правым задними колесами при прохождении поворотов без возникновения сносов и заносов. В сентябре же 2006 года на американском рынке дебютировало в серийном варианте второе поколение внедорожников MDX. Основные инновации модели - жесткий несущий кузов, спроектированный по технологии АСЕ, увеличенные габариты, восемь подушек безопасности в базовой комплектации, новая независимая подвеска (спереди McPherson на двойных рычагах, сзади многорычажная) с переменной степенью демпфирования и двигатель 3,7 л V6 24V с фазовращателями VTEC (300 л.с, 374 Нм), агрегатируемый с новой 5-ступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач SportShift. Система полного привода все та же - SH-AWD. Салон внедорожника рассчитан на семерых пассажиров. В оснащение вошли ABS, система стабилизации VDA и контроль тяги TCS, трехзонный климат-контроль, полный электропакет (стекла, зеркала и передние сиденья с подогревом), адаптивные ксеноновые фары для Sport Package, информационная система, камера заднего вида, навигация, 410-ваттная аудиосистема класса "премиум" с 10-ю динамиками, DVD и многое другое.

Собирают внедорожники MDX на заводе в Эллистоне.

Внедорожник RDX выпускают на американском заводе Honda в Мэрисвилле с лета 2006 года. Сегодня он предлагается с новым бензиновым турбодвигателем объемом 2,3 л R4 DOHC с системой i-VTEC и изменяемым потоком турбины, который развивает 240 л.с. и 354 Нм. Коробка передач - пятиступенчатый "автомат" с электронным управлением подрулевыми лепестками. Футуристический интерьер оформлен алюминием в стиле нового Civic. В оснащение RDX вошли восемь подушек безопасности, 410-ваттная аудиосистема Acura, VSA, TCS и EBD как часть системы SH-AWD, полный электропакет, раздельный климат-контроль, кожаный салон, спутниковая система спасения AcuraLink и спутниковое радио ХМ Satellite, DVD-навигация с голосовым управлением и встроенный мобильный телефон HandsFreeLink. На канадском заводе American Honda Motor Co. Inc. в Эллистоне с началом выпуска нового поколения Honda Civic IX началось производство и похожей модели Acura, которая получила название CSX. Сейчас предлагаются две базовые комплектации - Premium и Touring, эти модели делают с двигателем 2,0 л VTEC (155 л.с., 189 Нм).

В этом году найдет свое новое воплощение модель Acura TL в двух версиях - переднеприводной с 3,5-литровым мотором мощностью 280 л. с. и полноприводной с фирменной системой SH-AWD, "заряженным" 3,7-литровым V6 мощностью более 300 л. с., коробкой передач с двухдисковым сцеплением и другими атрибутами роскошного автомобиля.

Предполагается, что автомобильная линейка Acura компании Honda в 2010 году пополнится сразу десятью новыми моделями. По словам руководства компании, расширение модельного ряда поможет Acura полноценно конкурировать с подобными германскими брендами - BMW и Mercerdes-Benz.

Отметим, что в настоящее время машины Acura официально можно купить только в Северной Америке, Китае и Мексике. Даже в Японии такие автомобили появятся только в 2010 году (как это не парадоксально). Кстати, в прошлом году сообщалось о начале официальных продаж автомобилей марки Acura в нашей стране. Речь шла о трех моделях Acura - седанах RL и TL, а также внедорожнике MDX. Однако эта информация была опровергнута представителями российского отделения компании Honda.

Продажа подержанных автомобилей Acura

Отзывы владельцев автомобиля Acura

  • 21.07.2012
    gorbachevNA
    Оценка автора
    Объективность
    Доброго всем времени суток всем. Выбирал свой авто не очень долго. Пригнали мне его из Канады с пробегом около 60 тыс.миль. Был 2007 год. Не знаю скручен ли был спидометр или нет. Но на всех деталях авто, включая элементы подвески и ходовой, были наклеены чистенькие с вин номером. Что удивительно, недавно готовя машину к продаже, обнаружил, что они все сохранены и читаемы, правда не такие чистые. Переклеить их невозможно. Мелочь, а приятно. Заглянул и сразу понятно, что заменено, а что нет. Сейчас пробег 170 тыс.миль за пять лет. Машина устраивает целиком и полностью. О к...
    подробнее
  • 20.08.2010
    граф
    Оценка автора
    Объективность
    На новую Акуру денег не хватало, на подержанную... тоже не хватало, но знакомые помогли. Давно мечтал о такой машине, и вот - сбылось. Мне в ней всё нравится - и внешний вид, и салон, и звук мотора особенный, и полный привод, и управляемость. 268 лошадей, 8 секунд до сотни, один из лучших в мире полный привод SH-AWD, клиренс 20 см, 9 электронных систем безопасности, полный фарш (даже через чур), музыка Bose, DVD в потолке, три ряда сидений, раздельный климат. На любой скорости мягкий ход, комфорт, тишина и безопасность. Места полно, локтями никто не толкается. На третьем ря...
    подробнее
  • 23.07.2012
    xructalev111
    Оценка автора
    Объективность
    Взял Acura 2001 г.в. за 450 тыс. р. Хотелось большой полноприводный авто с 3 рядами сидений, раньше с коробками люди мучились, сейчас ставят ребилдинги почти на всех живых машинах, основным критерием для поиска было обязательное наличие доп. охлаждения коробки, темный салон. Состояние машины меня не волновало, готов был многое поменять на новое сам, чем переплачивать за якобы сделанный ремонт, в итоге взяли полностью убитую машину по подвеске, но и цена соответствует. В своей машинке поменял практически всю подвеску - ремни ролики и т. д., ступицы, подушки двигателя, в...
    подробнее
;